Свою первую куртку-парку с меховой подстежкой Наталья Неклюдова сшила для себя, чтобы не мерзнуть в зимние холода во время прогулок с ребенком. Делать вещи на продажу она не планировала. Но довольно быстро и весьма неожиданно для Натальи ее куртки «попали в рынок».
Как все начиналось
Идея сшить теплую куртку возникла у меня из практической потребности – гулять с ребенком. После рождения младшего каждая зима была для меня стрессом. Во время прогулок я очень меёрзла, во что бы ни одевалась. Однажды я купила себе огромную лисью шубу, но даже в ней у меня не получалось согреться.
Пытаясь утеплиться, я сама шила себе верхнюю одежду. Например, могла изготовить шубу. Это у меня наследственное - моя бабушка была модельером: она много шила из меха, брала заказы на дом. Можно сказать, что мех окружал меня всю жизнь.
Одной из моих любимых разновидностей этого материала был и является мех ламы. Иногда я шила себе из него шубы – короткие и длинные. Но даже они не всегда помогали мне от холода. И когда я окончательно замерзла, я догадалась «перевернуть» шубу – мехом внутрь, так одежда греет значительно лучше.
В 2013 году я увидела в интернете похожие куртки типа «парка». У нас они еще не были так популярны – они только начали приходить в Россию. Я хотела заказать что-то подобное и изучала рынок как потребитель. Смотрела, что предлагают корейцы, китайцы, итальянцы. Меня интересовал премиальный сегмент – я могла позволить себе хорошую куртку или относительно дорогую шубу. Поэтому я не рассматривала самые дешевые варианты типа синтетического меха.
В какой-то момент я подумала: почему бы мне не сшить такую вещь самой, если у меня есть время и возможность.
Все лето на прогулках с малышом я сидела на лавочке и рисовала эскиз. В то время я не задумывалась о бизнесе, делала вещь для себя и не предполагала каких-то продаж. Сначала я хотела «пустить пыль в глаза» – сделать акцент на внешнем виде. Но в результате, как потом выяснилось, спроектировала очень практичную и комфортную вещь.
Основной задачей было «запихнуть» внутрь куртки-парки мех ламы. А поскольку материал объемный, его нужно было «посадить» так, чтобы этого большого объёма не было видно. Целых полгода я думала об этом: как будет крепиться мех, как он войдет в рукава, как будет гнуться, выглядеть со спины. Нужно, чтобы человек мог двигаться в парке, плюс ко всему она должна иметь эстетичный вид. Я всех знакомых замучила примерками.
Потом я поняла, что самой мне этого не сделать. Я нашла конструктора – правда, пришлось сменить четырех специалистов. Они так и не смогли понять, как устроена такая куртка. В итоге я остановилась на хорошем профессионале, конструкторе с большим опытом. Она помогла мне сделать тот конструктив, который я хотела. Получилась куртка в стиле милитари: зеленая снаружи с розовым мехом внутри.
Подбор материалов
Когда я сделала эскиз и купила мех, оставалось найти материал для самой куртки. Мне нужна была ткань хорошего качества, с большим содержанием хлопка, чтобы мех внутри мог «дышать» – иначе будет эффект парилки. Также были требования по пропитке, чтобы вода не попадала внутрь. И чтобы плетение нитей в ткани было «военное», палаточное.
Я объездила всю Москву, буквально все склады, но подходящей ткани нигде не нашлось. Я сделала несколько образцов из различных тканей – все это было «не то». К ним прилипал мех, у них была плохая влагостойкость. Для себя я решила, что если не найду хорошую ткань, даже не буду шить куртку, которую задумала.
Я уже почти отчаялась, но продолжала настырно обзванивать оптовые базы. И тут, наконец, я наткнулась на московское представительство корейского производителя. Его сотрудники показали мне образец, который меня устроил. Как раз в это время к ним на склад пришла ткань нужного мне цвета и фактуры. Но она продавалась только рулонами от 100 метров. И я стала понимать, что мне придется сшить не одну куртку, а несколько.
Поиск фабрики
Дальше я начала искать производство. В Зеленограде, где я живу, есть промзона. В ней расположено несколько цехов по пошиву. Мне нужно было заказать 10 курток. Конечно, с таким мизерным количеством меня просто не воспринимали всерьез. Но как ни странно, один из цехов согласился поработать со мной. Так как объем заказа был небольшим, они выставили высокую цену. Но я решила, что сделать это нужно в любом случае, и готова была заплатить.
Меня поставили в очередь и постоянно отодвигали место в ней в пользу других клиентов. Но когда мне сделали первый образец, меня все устроило. На пошив заказа из 10 курток вместе с ожиданием ушло два месяца. Несмотря на столь долгий срок, к зимнему сезону я успела.
Step by step
Деньги, которые пришли с продажи первой партии, были вложены в производство новых курток. Я попросила конструктора сделать размерный ряд. Купила ткань – больше, чем в первый раз. На том же производстве, где для меня отшили первые 10 курток, заказала новую партию изделий.
На этой же фабрике отшиваюсь и сейчас. Нашим многолетним сотрудничеством я довольна. Правда, за годы совместной работы не все было безоблачно. Когда технолог, которая «вела» мои заказы, ушла в отпуск, качество изделий было ужасным. Я тогда расстроилась и нашла новое производство. Но теперь понимаю, что правильно сделала, не поменяв коней на переправе. В итоге мы пришли к хорошему качеству, которое меня устраивает – просто без «своего» технолога я теперь не шью.
Меховые подстежки в первое время я делала сама, мне этот процесс приятен. У меня довольно большая двухэтажная квартира, и весь второй этаж отдан под мастерскую. Потом я перестала успевать и поняла, что мне нужен помощник. Я нашла надомницу, но вскоре наших усилий стало недостаточно.
Я начала искать в интернете меховое производство – просто вбила эти слова в поиске. Сначала из-за небольшой партии представители ателье отнеслись ко мне скептически. Сейчас я отдаю им большинство заказов и очень с ними дружу.
Работа с клиентом
Общение с клиентами лично или по интернету – основная часть моей работы. С ними я обсуждаю все детали: рост, объем груди и бедер, модель и цвет. Меховую подкладку я делаю под каждую конкретную клиентку. Готовую куртку я обычно выдаю через 7-10 дней после обращения.
Верхние парки я отшиваю постоянно в течение года. Всегда мониторю, какого цвета и размера мне не хватает, и добавляю недостающие позиции.
Пиковый сезон по производству – с сентября до февраля, в это время я делаю меховые подкладки. С апреля до августа меховые производства не работают.
Некоторые мои коллеги в летний сезон шьют летнюю одежду. Но я к концу сезона настолько выгораю, что у меня больше ни на что нет сил. Возможно, это связано с тем, что я фактически работаю одна и не делегирую полномочия. Расслабляться я могу весной и летом. Но с августа до февраля у меня просто нет выходных. Дома, конечно, иногда обижаются, что я ставлю их на второе место. Я работаю по сути полгода, но очень самозабвенно – только этим и живу.
Каждый сезон у меня начинается с того, что китайские коллеги предлагают мне отшить мои же куртки, полностью по моему проекту. Для меня это было бы выгоднее по себестоимости, но я этого не делаю лишь по одной причине: здесь я вижу весь процесс, и он у меня под контролем.
Аудитория бренда
В 2018 году больше половины моих покупателей были из регионов, в основном с холодным климатом. Сейчас региональных заказов меньше, но это все равно примерно 50%. Остальные заказчики, как правило, из Москвы и Санкт-Петербурга.
Аудитория моего проекта за 5 лет не сильно изменилась, но я стала лучше понимать ее. Ко мне приходят в основном женщины моего возраста – примерно 40-50 лет. Они в состоянии купить себе довольно дорогую вещь. К тому же они иногда приводят ко мне своих дочерей и подруг.
Вторая жизнь для шубы
Я начинала с зеленой куртки в стиле милитари. Она и сейчас является основой всех моих моделей. Но при этом добавилось много разных цветов, появилась вышивка. К сожалению, вводить в ассортимент новинки получается не так быстро, как хотелось бы. Так как новые идеи реализуются на небольшом тираже, на производстве его ставят в очередь, а это отнимает некоторое время.
Основной материал подкладки – по-прежнему мех ламы. Но я постепенно добавляю новые интересные виды меха. Ателье, с которым я сотрудничаю, предлагает мне варианты, которые себя хорошо зарекомендовали. Среди них бывают и отечественные меха – например, подмосковный хорек, легкий и теплый материал.
Я делаю перекрой уже второй год. Он для меня не так выгоден финансово, как изготовление новой вещи. Но услуга пользуется такой популярностью, что я понимаю: это очень серьезная тема, которая имеет будущее. Например, на Севере у людей часто много шуб – ношеных и неношеных. И для них откровение, что такие вещи можно использовать как подкладку. Они готовы посылать мне их одну за другой.
Что дальше
Почти весь свой доход я вкладываю в бизнес. Покупаю еще больше тканей, увеличиваю объемы производства. Я постоянно хочу расширить цветовую гамму. И в конце каждого сезона мне нужно докупать старые позиции по цвету и искать новые. Сейчас я должна заказать 1000 метров ткани одного цвета. А в сумме – несколько километров материала разных цветов, что требует много денег. Только недавно у меня появилась возможность забирать себе какую-то часть заработанных средств.
Я бы хотела прийти к хорошему качественному интернет-магазину. Там я могла бы размещать базовые модели, которые будут стоить несколько дешевле. При этом я бы продолжила работать индивидуально с люксовым сегментом, делая под заказ более дорогие вещи. Такая схема позволит мне сделать свой бизнес более логичным и рациональным.
Другие истории проекта «Бизнес в декрете»:
- Как многодетная мать рулит компанией по производству спортпита
- Как заработать на товарах для вязания
- Как экс-юрист открыла детский языковой центр
- Как заработать на прокате детских вещей
- Как игра с дочкой подарила идею собственного дела
- Как петербурженка в декрете открыла ателье мужского костюма
- Как заработать на эко-снеках для собак