Хороший вопрос. Ребенок — малоежка, отказывается пробовать новое и вообще избирателен в еде: что делать?
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Хороший вопрос. Ребенок — малоежка, отказывается пробовать новое и вообще избирателен в еде: что делать?

Когда ребенок мало ест, это вызывает тревогу у родителей. Особенно если малоежка — еще дошкольник. Хотя избирательность в еде и отказ пробовать что-то новое свойственен не только малышам, но и детям старшего возраста. О чем может говорить такое поведение? Как вести себя родителям? Надо ли заставлять? Обратимся за ответом на эти вопросы к экспертам, много лет работающим с расстройствами пищевого поведения, — психологам Светлане Бронниковой и Мадине Каировой.

Фото: Mikhail Nilov, Pexels

— Мне не приходилось еще встречать детей, которые истощились от голода при условии, что доступ к разнообразной еде им обеспечен.

Если же, например, обращать внимание на то, что ребенок мало ест или привередничает («Пока не доешь овощи, сладкого не получишь»), то вырастая, он будет еще более привередлив в еде или зациклится определенных продуктах, чаще на сладостях, ведь именно вокруг них ведутся войны и различного рода манипуляции. Став взрослыми, можно наконец-то не есть эти овощи, а сразу перейти к десерту.
Вывод прост — чтобы ребенок научился есть сладости и вовремя останавливаться, сладкое должно быть в доступе. В этом случае не развивается тревога, что сладкое могут отнять, а значит, не возникает нарушений питания. Если же ребенок уже увлекается сладким и переедает его, можно предложить отложить (но не отказывать) вкусное до следующего приема пищи или перекуса, т. е. вписать в рациональную структуру.
Мадина Каирова
Психолог, преподаватель высшей школы

Как говорить с детьми о правильном питании, излишнем или недостаточном весе и стоит ли вмешиваться в отношения ребенка с едой, читайте в полной версии статьи Мадины Каировой.

— В возрасте 1,5–2 года у детей включается неофобия — боязнь новой пищи. Это защитный эволюционный механизм. У первобытных людей дети ели любой подножный корм, в том числе ядовитые грибы и ягоды. Выжили и оставили потомство те, кто были осторожны, и новую пищу пробовать не спешили.

Период неофобии обычно длится до 4–5 лет. В это любая незнакомая пища для ребенка — «Фу!»: брокколи слишком зеленая, желе трясется, а яйца «сопливые». В этом нет логики и ее не надо искать. Продолжайте предлагать разную еду, не настаивая. Наступит волшебный момент, когда ребенок начнет пробовать новое. Пищевую тревогу рано или поздно победит пищевой интерес.
Нам кажется, что если заставить съесть какую-то еду, то ребенок перестанет бояться и в следующий раз ее захочет. Но этого не произойдет. Когда мы начинаем принуждать детей есть, заставлять, пытаться мотивировать, кормим под мультики, маскируем нелюбимую еду под что-то другое, — мы неизбежно формируем пищевую аверсию — повышенную пищевую тревогу, боязнь определенной еды. Если мы этого не хотим, ни в коем случае не стоит применять силу.
Светлана Бронникова
клинический психолог, кандидат психологических наук, автор программ по регуляции веса и пищевого поведения у детей, подростков и взрослых

О том, как с детства формировать здоровые отношения с едой, читайте в полном интервью со Светланой Бронниковой.

Читайте также по теме:

1
1
307
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ