В школах Петербурга ищут агрессивных детей
Это сообщение автоматически закроется через сек.

В школах Петербурга ищут агрессивных детей

Представители нескольких городских школ рассказали «Литтлвану» о запросах из прокуратуры, в которых надзорное ведомство просит дать информацию о случаях агрессии учеников. Прокуратуру, по их словам, интересует «количество выявленных и пресеченных фактов издевательства, психологического насилия в отношениях между обучающимися» и реакция школы на такие случаи.

Сотрудник службы медиации одной из школ поделился мнением, что такие запросы носят формальный характер и, с его точки зрения, никак не влияют на степень успешности разрешения или предотвращения внутришкольных конфликтов между детьми. «Очень много всего формального, мы задыхаемся от бумаг — и это сейчас главное. Работать с детьми совершенно некогда», — возмутился собеседник «Литтлвана».

Именно тогда, когда взрослым становится все равно или некогда, в школе зарождается неконтролируемая подростковая агрессия, объясняла ранее в интервью соосновательница Упсала-Цирка (проекта, работающего со сложными подростками) Лариса Афанасьева.

Эта энергия трансформируется, например, в буллинг, который может приводить к таким страшным трагедиям, как в Керчи, когда молодой человек убил и покалечил десятки учащихся колледжа. После трагедии в социальных сетях появились рассказы подростков, которые писали, что не оправдывают, но отлично понимают этот поступок: «Меня тоже травили в школе, я ненавидел своих одноклассников», «Учитель постоянно унижал меня перед классом, я был готов на все» — очень страшные слова произносят наши дети. Психолог и педагог Марина Солотова приводит случай из своей практики: «Сегодня на занятиях утренней группы (дети 13-14 лет) я спросила, в чем, по мнению ребят, причина такого зверства (в Керчи). И они хором ответили: «Травля». Они не сомневаются. А потом я спросила, у кого в классе есть человек, которого травят. На занятиях было 12 человек. Руки подняли 12 человек. Важное — несколько человек к тому же сказали, что тот, кого травят, сам виноват».

По словам педагога Димы Зицера, во многих случаях к буллингу ведут именно действия педагогов. «Буллинг возникает тогда, когда взрослые предлагают детям упрощенный мир, в котором все понятно, кто что кому должен. Почему я, учитель, говорю в школе: «Всем молчать!»? Потому что у меня есть возможность это сделать. Буллинг устроен точно так же», — объясняет Дима Зицер в интервью «Литтлвану».



Рейтинг петербургских школ по результатам ЕГЭ

2
0
1143
КОММЕНТАРИИ1
0
хм...а если травля организована самой школой? Моя семья прошла через это - нам пришлось сменить школу, но не из-за травли учениками, а из-за ненормальной обстановки, сложившейся вокруг нашей семьи, благодаря, прежде всего, директору школы. Ситуация наложила глубокий отпечаток на нашу семью, особенно на старшего ребенка. Пять лет прошло, но мы до сих пор расхлебываем последствия...При этом школа осталась безнаказанной.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ