«Роды вместе с мужем»: «Если мужчина нервный или слабый — спокойнее рожать одной»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

«Роды вместе с мужем»: «Если мужчина нервный или слабый — спокойнее рожать одной»

«Как успеть родить вместе с мужем-итальянцем, пока у него не истекла российская виза?», «Нужен ли мужчина на родах?» и «Брать ли с собой видеокамеру в родзал?» — точно знает Ирина Пушкова, героиня спецпроекта «Литтлвана», посвященного партнерским родам.

«Первые роды вспоминаю как кромешный ад»

«К моменту моей второй беременности мне было 40 лет, а дочке от первого брака — уже 22 года. И процесс ее рождения я вспоминаю как кромешный ад . Про партнерские роды речь не шла — мужчины в те времена стояли у стен роддома, кричали, и в окно им показывали сверточек. Но это только внешняя картинка! Внутри роддома отношение и к детям, и к мамам было хуже некуда. Рожениц обзывали и унижали. Детей не давали прикладывать к груди, тут же уносили или увозили на каталках, где они подпрыгивали на поворотах и едва не вылетали. Я не хотела попасть в этот ад еще раз. Хотела рожать по-другому, цивилизованно.

«Это был вымоленный ребенок»

Мой второй муж, Уго, — итальянец. Он работал в России, по-русски почти не говорил, но к российским реалиям был адаптирован. Уго очень хотел ребенка. С мамой своего старшего сына муж развелся, когда тому исполнилось 11. Он повторял мне: «Я хочу быть папой, я не успел реализоваться как отец». Но у нас долго не получалось забеременеть. Мы ходили по врачам. Они почти не давали нам шансов — говорили, что с такими анализами надо попробовать сделать ЭКО. И тут я услышала, что если обойти пять римских церквей, то все случится…

Я точно знаю день зачатия. Сын стал нам подарком свыше, и мы хотели дать ему двойное имя — Габриэль Мария — в благодарность деве Марии. В общем, это был очень долгожданный для нас ребенок, вымоленный. Мужу тогда было 58.

«У меня был настрой на благополучные роды»

Конечно, мы везде подстелили соломку — заплатили за роды и пребывание в послеродовой палате. К тому же к появлению на свет сына я готовилась очень серьезно: ходила и в бассейн, и на курсы для беременных, где были дыхательные практики, занятия на мячах и многое другое. А еще у меня был психологический настрой на благополучные роды — из-за моего возраста и возможных сложностей мне предлагали делать кесарево, но я отказалась. И все сложилось, как я и верила, удачно!

«Потерпеть я не могла!»

Когда утром 3 марта у меня начались схватки, я вызвала домой акушерку. Уго был рядом. Увидев, что происходит, он обалдел: «Слушай, Ирин, ну ты чего? Потерпи до 9 марта! Не можешь?». 9 марта — моя ПДР (предполагаемая дата родов — прим. И. Ф.). А 3 марта — последний день, когда Уго мог находиться на территории России. Ему необходимо было выехать из Петербурга, в кармане уже лежал билет на поезд «Аллегро» в Хельсинки. Уго как раз думал отлучиться на 3 дня и к родам вернуться. Но Габриэль Мария решил иначе. Поэтому потерпеть я точно не могла! Акушерка посмотрела раскрытие, поставила мне клизму, и мы все поехали в роддом. Уго взял с собой не только паспорт, флюорографию (он делал ее не специально для роддома, а для контракта по работе) и одноразовый костюм, но и все необходимое для предстоящей поездки.

«В обморок не падал, по стенке не съезжал»

Хотя Уго сам по себе по-итальянски импульсивный, да и ситуация в роддоме была напряженной в кубе, он, на удивление, сохранял спокойствие. Я ему переводила то, что говорит врач: встать у моей головы, держать меня за руку — и он выполнял все указания персонала. В обморок не падал, по стенке не съезжал.

Кстати, на родах своего старшего сына Уго присутствовал тоже. И я знала историю, как он видеокамерой оттолкнул врача от жены, чтобы тот не мешал съемке. В этот раз я настояла, чтобы Уго находился у моей головы и чтоб не было никаких камер.

«Никто из персонала не проявил своего удивления»

Когда Габриэль родился, то его сначала отдали мужу. И Уго очень гордится, что именно он первым держал его на руках. На своих страницах в соцсетях он каждый раз, поздравляя Габри с днем рождения, подчеркивает: «Я был первый, кто тебя держал». Вообще, муж после родов в целом сместил фокус своего внимания на ребенка. Это и логично — мы ехали в роддом за сыном. Конечно, Уго сказал мне слова благодарности, поцеловал, но душой он был с ребенком.

Про роддом у меня осталось только хорошее впечатление. И врачи, и медсестры относились прекрасно к нам. Конечно, они поздравили Уго с рождением сына. И хотя я думаю, итальянцы в роддоме — это нечастая история, никто из персонала не проявил своего удивления или интереса к мужу — героем дня был Габриэль.

«Мы остались вдвоем в семейной палате на троих»

А дальше счет пошел на минуты! Габриэль родился за час до поезда Уго, и, едва увидев и подержав сына, наш папа понесся на вокзал и впрыгнул в поезд прямо перед отправлением — ни больше, ни меньше. Итальянская комедия!

А мы с Габри остались вдвоем в семейной палате на троих с оплаченными обедами на двоих взрослых. Так что я восстанавливалась и ела в буквальном смысле за двоих. А ровно к моменту выписки из роддома вернулся Уго.

«Совместные роды не стали катализатором расставания»

Когда Габри было три года, мы с Уго разошлись. Я не считаю, что совместные роды стали катализатором к нашему расставанию, вовсе нет.

Были ли у меня опасения перед партнерскими родами? Были! Я думала, как я буду выглядеть в этот момент, не повлияет ли это на секс. Но желание чувствовать единение с мужчиной в такой важный момент жизни было сильнее. И я, и Уго вспоминаем роды с нежностью. Тут скорее сложилось много факторов: где-то разница темпераментов, где-то менталитетов, где-то мы не доработали над отношениями.

«Я по пунктам диктовала Уго его роль»

Я не могу всем однозначно рекомендовать рожать вместе с мужем. Конечно, нет! Для меня это был положительный и комфортный опыт, но мне муж давал поддержку. А если мужчина психологически неустойчивый, нервный или слабый, то, конечно, спокойнее рожать одной.

Мне кажется, очень многое в ощущениях мужчины в роддоме зависит от поведения женщины. Если женщина не паникует, если есть план — все будет хорошо. Я была полна решимости рожать вместе, и я по пунктам диктовала Уго его роль. И он принимал ее со спокойствием. Ему был понятен сценарий действий. И мне кажется, что в этом был наш секрет успеха».

7
0
993
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ