Девять кругов ада месяцев беременности позади, кризисы беременности тоже остались в прошлом. Роды становятся самым что ни на есть судным днём с той лишь разницей, что ты точно знаешь: в итоге ты окажешься в раю, но предварительно все же надо заглянуть в ад, часиков на девять — двенадцать. Роды — это встреча лицом к лицу с самим дьяволом ради того, чтобы получить чашу Грааля, философский камень, эликсир вечной молодости — своего ребёнка. Игра стоит свеч. С окончанием кризисов беременности появляются новая катастрофа — заблуждения молодой мамы, которые стоит развеять.
Первое заблуждение — это то, что роды могут быть лёгкими и весёлыми. При знакомстве акушерка пристально на меня посмотрела и сказала: «Будет жесть. Просто будь к этому готова». Я не восприняла это всерьез. Чаще всего роды и правда начинаются легко, принося предвкушение материнства, но не принося реальной боли. Поскольку и у меня все началось довольно мирно, я не стала ломиться в роддом, а дала себе время доесть все то, что потом будет нельзя — шоколадный пудинг, булку с клубникой, мандарины. Гулять так гулять. В роддоме мне выдали уродливую рубашенцию и начали готовить к тому, к чему нельзя быть готовой. Но мне было очень весело, все воспринималось как забавная игра. Боже, как же я ошибалась! Роды — это не весело!
Второе заблуждение — это то, что к родам можно подготовиться, дома там или в секте на курсах. Первые схватки мы с акушеркой учились дышать, и я получила «золотую звездочку» как настоящая отличница. Но с каждой минутой «отличница» во мне умирала. Во время адских схваток я забыла, как меня зовут, не говоря уже о том, чему меня там учили. К этому нельзя подготовиться. Можно либо слушать голос разума (врача), либо сдаться.
Третье заблуждение — это то, что любая анестезия точно поможет. Нет. Не любая. Нет. Не точно. От эпидуральной я отказалась сразу — наслушалась про то, что спина потом болеть будет вечность, да и хитрая вещь эпидуралка — ты будешь ее ждать как новогоднего чуда, а врачи вдруг раз: «Ой, не успели поставить, ну, значит, так будем рожать, извини!». Короче, никакой уверенности, пан или пропал. Я выбрала закись азота, или в простонародье газ, ведь веселящий газ звучит очень забавно и вселяет надежду. Во всяком случае, так мне казалось. Когда наступил момент икс, мужу дали масочку , а мне велели дышать — через тридцать секунд я была уже в тумане, как ёжик. Появилось ощущение, что все происходит как будто бы не со мной, а где-то там. Боли не было. Все шло отлично. Но с учащением схваток и увеличением их длительности началась откровенная жопа — газ не успевал действовать, боль мешала дышать. Чтобы боли не было, надо было дышать не переставая, а это дало свои последствия — вместо состояния невесомости появилось состояние запойного алкаша или даже наркомана после дозы — голова стала тяжелой, а на акушеров полился поток бессвязных речей. «Я в аду, в аду точно так!». «Я уже умираю, да?». «Добейте меня, сейчас!». Из отличницы с золотой звёздочкой я превратилась в бестолочь, на которую орут все врачи. Было ощущение, что самые популярные фильмы ужасов воплощаются в реальность. И главная жертва — я! Пришлось сделать вывод, что газ не может означать ничего хорошего, даже в качестве анестезии. Как наполовину еврейка я должна была догадаться.
Четвертое заблуждение — это то, что мужику на родах не место. Муж на родах это очень круто — его можно кусать, его можно бить, он физически сильнее, чтобы удерживать вас от попыток слезть с кушетки и убежать в закат от этой боли. Плюс на них очень круто действует все то, что они видят в процессе появления вашего общего ребёнка. Попробуйте, вы оцените результат.
Заблуждение номер пять — это то, что появление ребёнка это настоящая эйфория. Настоящая эйфория — это наркоз после родов. Боже, как мне понравился наркоз. Муж говорит, что я храпела, как дальнобойщик, и тряслась, будто меня бьют током. Но мне было так хорошо. Здесь я, конечно, шучу. Эйфория — это ребёнок. Ребёнок — это возвращение в рай. Но наркоз идёт сразу после, вторым пунктом.
Заблуждение номер шесть — это то, что в момент родов все закончится, боль уйдёт и ее больше не будет. Будет. Дня два будет казаться, что вас переехал КамАЗ. Туда-сюда, и так несколько раз. При определённых обстоятельствах боль может растянуться на недели и даже месяцы. Например, можно лишиться возможности сидеть, недели на две. Взгляд на обычный стул будет заставлять вас каждый раз вздрагивать, ибо сесть — значит страдать.
Заблуждение номер семь — это то, что живот исчезнет в момент родов. Нет, ещё какое-то время вы будете похожи на шашлычника Вано с пляжа в Геленджике. Внутри уже нет ребёнка, а вы все равно на пятом месяце — визуально.
Заблуждение номер восемь — это то, что живот теперь никогда не уйдёт. Это тоже не так. Через два дня живот сдувается и становится похож на желе. А ещё через недельки две и вовсе исчезает. Особенно если вам нельзя сидеть, и вы все время стоите, ходите и что-то делаете.
Заблуждение номер девять связано с кормлением. Мне всегда казалось, что стоит лишь показать ребёнку грудь и он сразу ее примет. Ага. Черта с два. Никто так пренебрежительно не отворачивался от моей груди кроме моей детки. Я почти отчаялась, но ситуация повернулась на 180 градусов. Детка повисла на груди и отказывалась отлипать. Говорят, что кормить первые дни — очень больно. Это еще мягко сказано. Но выбора нет. Придётся терпеть. Теперь вы — еда! А еда не может жаловаться.
Заблуждение номер десять связано с тем, что вы плохая мать. Вы пока ещё ни черта не умеете. Вы все время боитесь сделать что-нибудь не так и расстроить ребёнка. Вы готовы разреветься каждый раз, когда плачет ваш ребёнок, а вы не понимаете почему. Хотя может вы все умеете, ничего не боитесь и вообще супермать. А вот я пока что плохая мать. Но признаю, что это временное заблуждение. На самом деле я круче Бэтмена. Главное — помнить об этом.