«Не особо напрягаясь, мы обогнали школу на полгода. И теперь я перестала понимать, зачем она нужна»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

«Не особо напрягаясь, мы обогнали школу на полгода. И теперь я перестала понимать, зачем она нужна»

Что стало самым большим уроком, открытием и разочарованием-2020? Подвести итоги ушедшего года «Литтлван» попросил спикеров и героев наших материалов. Своими размышлениями делится Маша Рупасова, детский поэт, участник антибуллинговой программы «Травли NET».

«Самый важный урок 2020 года для меня — невероятная адаптивность человека. Я два года назад написала об этом детскую книгу «Происхождение человека», а теперь своими глазами увидела то, как мы адаптируемся к кромешной жути. Границы закрыты, контакты прерваны, дистанционка, крушение планов. Впереди — полнейшая неизвестность, вокруг — невидимая дрянь, убивающая человечество. И в этих условиях человек сначала паникует, потом перегруппировывается — и адаптируется к новой норме.

Маски? Ок, давайте наделаем масок в цветочек, чтоб повеселее было. Встречаться нельзя? Ну, будем онлайн тусить. Депрессии у людей начались? Тут же появляются группы поддержки. Старикам запретили выходить из дома? Организуются волонтеры, которые готовы приносить продукты. И не в одной стране, а всюду, где нужно. Восхищение человеком и его человечностью — вот это главное знание 2020 года.

Приятное открытие 2020 года для меня — это моя мама. Я всю пандемию ужасалась жалобам своих друзей на поведение пожилых родителей. Они вели себя как трудные подростки в период обострения: сбегали из дома в карантин, отрицали ковид, переставали пить даже необходимые таблетки, не носили масок, не хотели лечиться или лечились уксусом, злились, врали, хулиганили, катались по городу на общественном транспорте — просто какой-то кошмар. На моих глазах сорокалетние дети рвали на себе волосы от отчаяния и бессилия. А моя мама была оплотом здравомыслия и адекватности: соблюдала разумные меры предосторожности, не ввязывалась в авантюры, следила за своим душевным и физическим здоровьем, эмоционально поддерживала нас с братом, двигалась, гуляла, берегла себя и моего отчима. Очень важно иметь перед глазами пример адекватного поведения в пожилом возрасте, мне в этом плане несказанно повезло.

Как изменилась жизнь моей семьи? В марте 2020 года канадских школьников (Маша с семьей живет в Канаде — прим. ред.) спешно перевели на дистанционное обучение. Фактически это оказался хоумскулинг, так как к дистанту система образования была не готова. По доброй воле я бы, конечно, ребенка на домашнее обучение не забрала. То, насколько лучше моему сыну дома, стало для меня открытием. Это так меня потрясло, что я оставила его на хоумскулинге до марта 2021 года.

Нашему ребенку 10. Он страшно социальный, контактный мальчишка с кучей приятелей во дворе и в школе. С 3 лет он рвался в садик — играть и дружить. И вдруг мы — мама, папа и сын — оказываемся дома и обнаруживаем, что нам нравится жить, работать и учиться, не разлучаясь друг с другом. Мне нравится учить ребенка самой. Никогда еще он не учился так хорошо и радостно.

С одной стороны — это очень непросто. У нас тесно, нет места для спорта, нам с мужем не хватает уединения, мне — долгого непрерываемого времени для нормальной работы, я никогда не бываю одна. А с другой стороны — ребенок счастлив, спокоен и безмятежен, на него не давит группа, он учится в своем ритме. Если он не в форме — а дети, оказывается, тоже бывают не в форме! — мы обходимся минимумом занятий или не делаем ничего. Если сын чувствует себя прекрасно, он работает как заведенный, без понуканий и мотивационных речей. Так, не особо напрягаясь, мы обогнали школу на полгода. И теперь я немного перестала понимать, зачем мне она нужна. Наверное, она полезна как бесплатный присмотр за ребенком с девяти до трех, как интеграция в социум, как транслятор основных ценностей. Но в плане образования и естественности учебного процесса я даю ребенку гораздо больше — и с этим ужасным знанием мне теперь жить. С ужасным — потому что я пока не поняла, что же мне делать с этим открытием. Опять придется искать баланс между интересами ребенка и своими собственными.

А разочарована я в 2020-м тем, каким ужасно социальным существом сама оказалась! Я всю жизнь считала, что для счастья мне нужны интернет, любимая работа и узкий круг близких людей. А тут выяснилось, что я невероятно зависима от социума, от случайных разговоров в кафе и в лифте, от поездок и полетов, от живых встреч с читателями и коллегами.

Для того чтобы ощущать жизнь как нормальную, мне нужна масса общения. Потому что я тоже живой человек. А я почему-то думала, что человек-то да, существо социальное, но вот я все-таки стою особняком. Ан нет».

Полную версию материала читайте по ссылке.

0
0
1846
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ