Продюсер «Малышариков» Аня Кораблёва: «Мультфильмы для малышей должны быть добрыми!»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Продюсер «Малышариков» Аня Кораблёва: «Мультфильмы для малышей должны быть добрыми!»

В День российской анимации, который ежегодно отмечается 8 апреля, «Литтлван» поговорил с продюсером популярных мультсериалов Аней Кораблёвой о том, когда и какие мультфильмы стоит показывать детям, о важности цвета и музыки в мультконтенте для самых маленьких, о «Малышариках» и совсем немного о проблемах современной отечественной мультиндустрии.

Фото: Группа компаний «Рики»

Аня Кораблёва — 34 года, журналист, продюсер анимационных сериалов «Малышарики» и «Тима и Тома». Воспитывает дочь Алису (8 лет) и сына Артёма (7 лет).


О мультфильмах для самых маленьких: «Я выступаю за добрые, приключенческие и по возрасту поучительные истории»

— Возраст, с которого детям можно показывать мультфильмы, — это тема для холивара. Что думаете вы по этому поводу?

— Начну с того, что детям можно смотреть мультфильмы! Да-да, даже малышам. И мамам, и папам не стоит стыдиться того, что им самим нужна небольшая передышка, все родители без исключения — живые люди. Как раз для того, чтобы они могли спокойно посадить малыша смотреть мультфильм, мы и придумали «Малышариков». В процессе разработки сериала мы советовались с детскими психологами, чтобы понять устройство нервной системы маленького ребёнка, ведь основная задача в этом нежном возрасте не перенапрягать и не утомлять её. Поэтому мы и выбрали видеосъёмку, чередование 2D и 3D анимации и разного способа подачи материала: персонажи проговаривают вопрос и отвечают на него, визуально проигрывают ситуацию, а затем звучит песня на ту же тему.

А что касается возраста… Я уверена, что он может быть любой, если мама или папа сидят рядом с ребёнком и смотрят мультфильм вместе с ним. Вы даже не представляете, насколько полезным может быть совместный просмотр: удивляйтесь, смейтесь и сопереживайте персонажам вместе с ребёнком, и уровень его развития и эмоционального интеллекта будут расти и удивлять вас с каждым днём всё больше и больше.

— Но не любой же мультик можно показать малышу. Какими должны быть первые мультфильмы для детей? Каково ваше мнение — и как мамы, и как профессионала, работающего в сфере анимации?

— Мультфильмы для малышей должны быть добрыми! Качество анимации, спецэффектов и цветопередачи постоянно растёт. И этот процесс уже не остановится. Так что я выступаю за добрые, приключенческие и по возрасту поучительные истории в детском контенте.

— А как современным ответственным родителям не потеряться в многообразии мультконтента?

— Сейчас все производители и распространители контента по закону обязаны ставить маркировку возрастного ограничения. Так что начать нужно с этого. А если говорить про основные маркеры, то, на мой взгляд, в мультфильмах для малышей должен быть доступный по возрасту сюжет и узнаваемые герои, понятные ребёнку. Они должны транслировать правильные ценности. Кроме того, в таких мультфильмах используются короткие, простые и эмоциональные фразы в речи персонажа. В контенте для малышей лучше избегать кричащих кислотных цветов, это нагрузка на нервную систему. Некоторые дети очень устают и нервничают от яркости. Например, мир Малышариков наполнен спокойными и чистыми цветами. Но это совсем не означает, что для маленьких детей всё должно быть голубым и розовым! Не стоит забывать, что для развития детям просто необходимы контрастные цвета.

А ещё в мультфильмах для малышей должны отсутствовать резкие движения и переходы кадра.

— Почему последнее важно?

— Маленьким зрителям непросто воспринимать видеоконтент, и времени на его осмысление нужно больше, чем взрослым. Но самое важное — это интерес самого ребёнка! Советую родителям понаблюдать, какие сюжеты его увлекают. Посмотрите 1-2 серии сами перед тем, как включить их ребёнку. Это не отнимет много времени: эпизоды в детском контенте редко бывают длиннее 3-5 минут.

Фото: Группа компаний «Рики»

— Вы упомянули доступный сюжет и правильные ценности… Какие темы, на ваш взгляд, должна затрагивать анимация для самых маленьких, а каких лучше не касаться? Стоит ли в мультиках для малышей отвечать на «неудобные» вопросы?

— Чтобы ответить на этот вопрос, нужно логически поразмышлять над тем, какие этапы развития проходят дети до четырёх лет. Можно пойти простым путём: цвета, формы, животные, растения, какие-то простые ежедневные ритуалы, мультфильмы-считалки, азбуки и так далее. Но нам с командой, например, очень хотелось говорить с малышами не только о простом, поэтому среди эпизодов сериала «Малышарики» встречаются серии про обиду, застенчивость, гнев, любовь, ревность и тому подобное. В последнем сезоне мы говорили с малышами о том, каково это быть непохожими на других. У нас вышла серия «Кактус» и инклюзивная серия «Ушки для Ушарика». Так что по поводу неудобных вопросов… Мне кажется, для детей их не существует — неудобными они становятся уже для взрослых.

— А какую роль играет музыка в мультиках для малышей?

— Огромную. Вы помните, на каких мультфильмах росли сами? Сколько прекрасных песен наполняло наше взросление! Поистине, 20-й век подарил нам удивительных музыкантов.

О личном: «Я очень люблю своих детей, и, кажется, это делает меня ужасно строгой мамой!»

— Ваши дети смотрят «Малышариков»?

— Мои дети уже школьники, но «Малышариков» иногда ещё могут посмотреть, правда, крайне редко. Но это и нормально. В 7-8 лет у детей совсем другие интересы, базовые вопросы развития у них уже закрыты. Но я не перестала быть их мамой, и каждую веху их развития помню. Это, кстати, является для меня хорошей базой при выборе тем для нового сезона.

— А они знают, что мама работает с «Малышариками»?

— Дети, конечно же, знают, где я работаю, и всегда с удовольствием мчатся со мной в офис. Но оно и ясно! Вы видели нашу студию анимации? Сплошные разноцветные игрушки вдоль стен и персонажи из любимых мультфильмов.

Аня Кораблёва с детьми
Фото: из личного архива Ани Кораблёвой

— Вы строгая мама? У вас есть какие-то свои правила воспитания, которые непоколебимы ни при каких обстоятельствах?

— Я очень люблю своих детей, и, кажется, это делает меня ужасно строгой мамой! Из непоколебимых правил у нас режим дня: независимо ни от чего дети отправляются спать в одно и то же время. Это позволяет им высыпаться и не переутомляться днём, а мне закончить какие-то дела и прийти в себя от стремительного дня.

Но вообще, мама-продюсер — это очень «рабочая» мама, так что мы все постоянно куда-то несёмся: школы/кружки/английский/офис/дом…О! У нас есть собака! Так что вот ещё один член семьи, подчинённый нашему жёсткому режиму.

О «Малышариках»: «Они действительно выросли из большого круглого брата…»

— Давайте поговорим о «Малышариках». С чего всё началось?

— «Малышарики» в начале своего пути были журналом про Смешариков-малышей. Прозаично, но они действительно выросли из большого круглого брата. Журнал разлетался моментально. Смешарикам тогда было уже около 10 лет, стали появляться первые зрители, выросшие на них, и большие круглые персонажи стали своего рода феноменом. Так что нам на фоне этого успеха захотелось подхватить малышей и сделать мультик прицельно для них.

— Над сериалом вместе с командой аниматоров работают детские психологи и методисты. Зачем?

— Они сопровождают наш сериал с самого начала, составляя для сценаристов своего рода методический план: на какие вопросы нужно ответить, как это сделать, о чем нужно рассказать обязательно, а о чем лучше не говорить. Когда мы заканчиваем один сезон, то собираем большую встречу, где обсуждаем, какие темы нам необходимы в следующем.

— Кто отвечает за музыку в «Малышариках»?

— Над нашим сериалом с первого дня его существования работают чудесные композиторы — Марина Ланда и Сергей Васильев. Они умудряются писать песни для малышей в джазе, с юмором, отвечая при этом на поставленные в серии вопросы!

Фото: Группа компаний «Рики»

— Вы про «Умные песенки» в «Малышариках»? В чём их смысл?

— Да, это те песни, которые наполняют наш сериал. Для каждой серии Сергей и Марина пишут оригинальную песню на заявленную тему. На сегодня их вышло больше 230! Чтобы у детей и родителей была возможность слушать их в любой ситуации — дома, в дороге, в очереди, — мы даже выпустили их отдельным блоком как в аудио, так и в видеоформате. Песенки помогают лучше раскрыть тему серии, а детям в шуточном формате запомнить ответ на поставленный вопрос. Так, например, в серии «Осьминог» звучит песня про мытьё рук. У детей этот вопрос стоит особенно остро, ведь они познают мир именно через ручки, а потом тянут их в рот. Чтобы приучить малышей мыть их, наши композиторы придумали задорную песенку «Трём ладошки», которая понравилась и детям, и родителям.

Про российскую анимацию: «Наша индустрия не стоит на месте…»

— Наш разговор приурочен ко Дню российской анимации. Чего, на ваш взгляд, не хватает современной отечественной мультиндустрии?

— Наша индустрия не стоит на месте и постоянно развивается. Если сравнить показатели 2013 и 2023 годов, даже по количеству крутых профессиональных кадров мы очень заметно выросли. Что уж говорить о количестве минут анимации, которое ежегодно выдаёт одна только наша студия «Петербург»! Тем не менее мультиндустрии, на мой взгляд, не хватает финансовой поддержки. Я никого не удивлю, если скажу, что на создание хороших, качественных мультфильмов нужны бюджеты и более прокаченные кадры, которые естественно нуждаются в достойной оплате.

Но знаете, в чем у нас точно нет недостатка?

— И в чём же?

— В неутомимом желании создавать классные добрые мультфильмы для наших детей.

2
1
371
КОММЕНТАРИИ1
2
Оба мультика просто космические! Спасибо Вам за такую заботу о малышах❤
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ