«События, подобные делу девочки Вари, подрывают доверие ко всему институту Уполномоченного»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

«События, подобные делу девочки Вари, подрывают доверие ко всему институту Уполномоченного»

Более 60 представителей благотворительных фондов и других организаций, работающих с детьми, подписали обращение к уполномоченному по правам ребенка в РФ, связанное с развитием событий после задержания 11-летней девочки из Токсово на митинге в Петербурге. «Для нас было очень важно не промолчать в этой ситуации, когда аппарат уполномоченного по сути использовали как карательный инструмент против семьи и ребенка», — сообщила Елена Альшанская, президент БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Приводим полный текст обращения:

«Сообщество специалистов сферы защиты детства крайне обеспокоено ситуацией, которая стала известна нам из средств массовой информации. Уполномоченный по правам ребенка по Ленинградской области Тамара Литвинова выступила с инициативой о привлечении к ответственности матери и ограничении ее в родительских правах, после того как ее 11-летняя дочка одна приехала из области в город и была задержана на протестной акции в Санкт-Петербурге. И хотя все обошлось для этого ребенка благодаря грамотности специалистов КДН, не поддержавших предложения омбудсмена, мы считаем, что это очень плохой прецедент.

Это событие может привести к потере доверия к важнейшему общественному институту — институту уполномоченных по правам ребенка.

Дети — безусловная ценность любого общества, потому что они его будущее. Кроме того, дети очень уязвимы и просто не могут сами о себе позаботиться, поэтому нуждаются в особом отношении и защите взрослых.

Именно для этого в 2009 году появился институт уполномоченного по правам ребенка. Это значит, что наша страна не только признает особый статус детей, но готова делать все, чтобы их защитить.

Жить и воспитываться в своей семье — базовое право любого ребенка. И разрушать эту связь государство имеет право только в самых крайних случаях опасности, когда в семье происходит насилие или полностью игнорируются задачи заботы о ребенке.

Институт уполномоченных по правам детей как раз и осуществляет в том числе задачу контроля над тем, чтобы предотвращать и восстанавливать нарушенные права, в том числе в случае превышения полномочий государственными органами. И все действия этого института должны определяться прежде всего принципом «не навреди» и наилучшими интересами ребенка.

Ситуация, когда уполномоченный по правам ребенка, лицо, призванное защищать права детей в регионе, создает для ребенка риск потери родительского попечения, угрожая семье уголовным преследованием и отобранием ребенка, за разовую ситуацию недосмотра, совершенно недопустима. Нельзя использовать институт защиты прав детей как карательный орган.

Как гражданское общество мы обеспокоены тем, что детский омбудсмен Ленобласти госпожа Литвинова сама стала инициатором нарушения прав ребенка и его семьи.

События, подобные делу девочки, подрывая доверие кло всему институту уполномоченного.

Это значит, что люди будут знать, что они и их дети могут больше не получить защиту в трудных ситуациях, сам институт может быть источником угрозы и опасности для них.

Что же тогда будет гарантом защиты детей и их семей?

Фонды, которыми мы руководим, занимаются помощью уязвимым детям. Мы видим много боли и горя. И даже там почти все дети очень любят своих мам и пап, а родители любят детей. Именно это является мощнейшим ресурсом улучшения ситуации. Наша помощь становится эффективной, когда в том числе растет автономия семей и их ответственность за будущее своих детей. Что же нам тогда делать, если мы становимся свидетелями, когда даже функциональные, заботливые семьи подвергаются давлению со стороны уполномоченных лиц, а их целостности угрожают? Мы более 25 лет работаем для того, чтобы сирот в нашей стране стало меньше. И нам страшно думать, что в детские дома могут попасть дети, отобранные у своих любящих родителей в качестве наказания по вопросам, не связанным с заботой о них.

Мы просим со всем вниманием отнестись к нашему письму о недопустимости использования института уполномоченных как карательного органа и начать общественную дискуссию об укрепления независимой роли детских омбудсменов, а также необходимости повышения уровня специальных знаний об особенностях психического и физического развития детей у них самих и их команд, чтобы подобные случаи просто стали невозможны на институциональных и этических принципах».

1
0
517
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ