Бизнес в декрете: как устроено агентство по подбору домашнего персонала
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Бизнес в декрете: как устроено агентство по подбору домашнего персонала

Юлия Малеванная, будучи студенткой, подрабатывала няней. А когда второй раз стала мамой, то сама столкнулась с проблемой поиска няни для своей дочки. Найденная няня-филиппинка изменила жизнь семьи, взяв на себя решение многих проблем. После этого знакомые стали просить Юлию подыскать и им няню из Азии, возможно, из числа родственников или знакомых её собственной помощницы. Из этих просьб и родилось агентство Clever.

Юлия Малеванная, 35 лет, предприниматель из Москвы, основатель агентства по подбору домашнего персонала Clever. Имеет три высших образования: Алтайский государственный университет (историк), Санкт-Петербургский институт тренинга (специалист по корпоративному обучению), Финансовая академия при правительстве РФ (финансы и кредит). Около 10 лет работала в банковском секторе. После второго декрета, в 2013 году, оставила работу в найме ради собственного проекта Clever.


Как всё начиналось

Когда мне было 18 лет, я жила в Барнауле и там же училась на заочном отделении в вузе. Денег не хватало, поэтому я искала работу. Как раз в нашем районе одной семье нужна была няня для девочки семи лет. Так я стала няней. Без опыта, без образования, но с очень большим желанием и любовью к детям.

А после переезда в Москву я сама стала мамой. На тот момент я работала в банке на руководящей должности, и потребовалась няня уже в мою семью. Так я получила опыт как наниматель. Моя карьера шла в гору, у меня были помощницы по хозяйству, и мне казалось, что я знаю о них всё. Но рождение второй дочери показало, что я заблуждаюсь.

После очередных долгих поисков я решилась на няню-филиппинку. Сказать, что мне было страшно — ничего не сказать. Английский учила в школе и уже почти забыла. Плюс — была уверена в том, что это дорого. Но на деле оказалось, что няня-филиппинка дешевле, чем моя бюджетная няня-родственница. В-третьих, я погуглила отзывы. И это было роковой ошибкой — там столько всего понаписано! И что няни-филиппинки редко моются, и что могут уйти без предупреждения из семьи.

Но няня была очень нужна. И в нашу жизнь вошла филиппинская няня Маки. Жизнь разделилась на «до» и «после». Я не могла поверить своему счастью! Маки не только бережно и с любовью относилась к моим детям, но и полностью взяла на себя домашнее хозяйство.

Кстати, Маки работает у нас и сегодня. Это тот человек, который радовался моей третьей беременности чуть ли не больше нас самих. Теперь она помогает растить уже и сына. Я передала его ей в два месяца, когда стала выезжать в офис.

Я охотно делилась своей новостью о хорошей няне с нашими друзьями, которые тут же просили меня подобрать им няню из числа знакомых моей Маки. Были филиппинки, которые вместе с ней переехали в Москву, или те, с кем она ходила в католический костёл по воскресеньям. Так, в свои выходные дни я начала работать как агент.

Ставка на филиппинок

Когда заказов стало много, стало понятно, что нужно помещение и систематизация работы. И что из этого можно сделать бизнес. Так появилось моё собственное агентство Clever. Первые вложения были в оборудование офиса. Всё развитие бизнеса происходило исключительно на собственные средства, поэтому стартовали мы с 50 тысяч рублей и списанного на пенсию принтера.

Первые четыре года агентство Clever занималось подбором только англоговорящего филиппинского персонала. В Москве, по нашим данным, проживает 1700 граждан Филиппин, а всего в России — 22 000 филиппинцев, поэтому проблем с поиском сотрудников у нас не было.

Мы не думали, что когда-то придём к подбору русскоязычных помощников. Но в 2018 году открыли и русскоязычное направление — по настоятельным просьбам наших клиентов. Дети вырастали, шли в школу, и клиенты просили нас найти им русских нянь. Чаще всего с опытом образования — чтобы помогать с уроками.

Отстройка от конкурентов

Так исторически сложилось, что агентства, которые занимаются подбором домашнего персонала, на старте берут с клиента от 50 до 100% от месячной заработной платы няни. По факту — это гонорар за подбор персонала.

Мне эта история изначально была не очень близка. И как маме, которая платила эту комиссию таким агентствам и ничего не получала взамен, и как предпринимателю. С какой стати за знакомство, за обмен контактами брать $1000? Мне кажется, это несколько неправильно.

Мы же продаём не контакты и не подбор персонала. Мы продаём сервис поддержки семьи. Наш продукт — это поддержка.

Мы заключаем контракт на год. В течение этого года семья нашего клиента никогда не остаётся один на один с нанятым персоналом. Мы решаем абсолютно любые задачи, которые перед нами ставит клиент. Если няня перестала устраивать, и семья хочет с ней расстаться, мы берём это на себя. Рассказываем, по каким причинам семья больше не может продолжать сотрудничество с этим сотрудником, и если в этом нет никакой вины няни — предлагаем ей дальнейшее трудоустройство. В этом наша уникальность.

Многоступенчатая проверка

Сейчас в нашей базе около 5000 кандидатов из Филиппин и около 2000 соискателей из России и стран СНГ. Недавно у нас появился представитель в Китае, который формирует базу сотрудников из местных жителей.

Мы подбираем для клиентов не только нянь, но и домработниц, поваров, гувернанток и гувернёров, водителей, семейные пары для помощи по хозяйству, управляющих имениями. Но 70-80% запросов от клиентов — именно на нянь.

Как к нам попадают кандидаты? Существует несколько путей. Довольно большой процент приходит по рекомендациям коллег. Кроме этого мы публикуем вакансии на различных площадках, на которые получаем отклики.

Отсев среди соискателей у нас довольно большой. Отбор сотрудников происходит в несколько этапов: телефонное интервью, очное интервью, проверка документов и подписание согласия на проверку, хранение и предоставление третьим лицам информации о кандидате.

Мне было важно создать систему максимально качественной проверки домашнего персонала. Я сама была клиентом нескольких агентств, поэтому понимала, что требуется. Клиент не должен верить нам на слово. Необходимы документы, подтверждающие, что персонал проверен. Я бывший банковский работник и знаю, как проверяют клиентов — по всем открытым и закрытым базам.

Уже почти два года у нас существует партнёрская программа с больницей имени Боткина. Её отделение медицинской психологии под нас разработало отдельный комплекс проверки. Специалисты проверяют склонность кандидатов к педофилии, алкогольной или наркозависимости, лжи и воровству. Естественно, необходимо отсутствие всех психических заболеваний или состояний, которые могут препятствовать работе с детьми.

Также долгое время мы сотрудничаем по проверке здоровья с мобильной лабораторией забора крови. Сейчас, к сожалению, наличие медицинской книжки не гарантирует здоровья кандидата. Ведь книжку можно купить или отправить вместо себя сдать анализы другого человека. Когда мы проводим проверку здоровья наших кандидатов, то сдача биоматериала происходит в нашем офисе с выездом медсестры и под фотопротокол.

У нас есть партнёры, которые проводят проверки на полиграфе для всех наших сотрудников.

Многие из кандидатов даже не доходят до проверки по базам. В лучшем случае только одна-две из десяти нянь будут рекомендованы к трудоустройству в семьи. Это просто идеальная картина. Конечно, сейчас, имея хорошую базу кандидатов, мы довольно быстро способны закрыть заявки от наших клиентов. У менеджеров на это уходит примерно три дня.

Мы ведём базу наших кандидатов, отражая в ней, в том числе, и «плохих» соискателей. Менеджер может поменяться, а вот вскрытые факты по кандидату или негативная обратная связь от клиента останутся в системе и будут нам доступны.

Команда проекта

Большая удача — сформировать хорошую команду менеджеров, которым было бы не безразлично то, что они делают. Мне очень повезло с первым менеджером. Сейчас она по личным обстоятельствам уехала в Китай — и теперь является нашим официальным представителем в Шанхае.

А вот с наймом директора в 2016 году получился очень негативный опыт. Я устала от развития бизнеса, поэтому решила нанять управляющего. Но в результате я чуть не потеряла свой бизнес. Человек проработал у меня полгода, в течение которых активно воровал: получал деньги за контракты и частично зарплату сотрудников на свою личную карточку, не платил за аренду. К моменту, когда я очнулась и поняла, что что-то очень сильно идёт не так, бизнес находился почти на грани разорения.

За одну ночь офис оборудовали системами видеонаблюдения, и с утра я наблюдала собственными глазами, как меня обворовывают. Появилась мысль подать заявление в полицию, но на тот момент я предпочла энергию и силы вложить в подъём бизнеса. Больше директоров я решила не брать, управленческие функции выполняю сама.

Мои помощники в управлении — старшие менеджеры, один из которых курирует филиппинское направление компании, а другой — русскоязычное. Есть ещё клиентский менеджер, который помогает разрешать сложные вопросы с клиентами. На текущий момент команда, которая сформировалась, полностью меня устраивает.

Юрист — не роскошь, а необходимость

Наш бизнес на 100% состоит из «человеческого фактора». Мы — люди, клиенты — люди, персонал — люди. В любой момент что-то может пойти не по плану. Что-то случилось у няни, она всё бросила и уехала с рабочего места. Или клиентка вернулась с работы в крайней степени раздражения и сорвалась на няню. Или другая ситуация — филиппинка не может есть в присутствии работодателя, поэтому одна наша сотрудница неделю ходила голодная, так как мужчина в семье наших клиентов работал на кухне.

Бывают, конечно, и претензии к нашему агентству. В таких ситуациях мы стараемся уладить конфликт переговорами, но при необходимости переходим в режим формализма и правового поля. Просто переводим решение ситуации на наших юристов.

Как бы вам понравилась попытка клиентов расторгнуть договор, вернуть деньги и при этом оставить работать нашего кандидата у себя? А попытка вернуть деньги после того, как агентство успешно обслуживало семью 11,5 месяцев? Вот такими делами и занимаются юристы. В остальных случаях мы стараемся договориться и найти решение, которое устроит обе стороны. Я постоянно держу руку на пульсе и работаю с негативными отзывами лично.

Что дальше

Мы открыли школу подготовки мужчин-наставников, которые будут помогать в воспитании мальчиков старше 3 лет. Выпускники нашей школы не только получают знания по особенностям детской психологии, развития, физической культуры, первой медицинской помощи, но и в обязательном порядке проходят медико-психологическое обследование в профильном медицинском учреждении с официальным заключением об отсутствии у них психических заболеваний и склонностей к педофилии и агрессии.

Однако этот проект пока «заморозили». Слишком много опасений со стороны родителей для приглашения в семью мужчины-гувернёра. Мы сделали первый выпуск в нашей школе, но смогли трудоустроить только 50% учеников. Думаю, должно пройти какое-то время, прежде чем это станет нормой при воспитании мальчиков в семье. Особенно это должно быть востребовано в неполных семьях — дать мужскую модель поведения через гувернёра-наставника, если другие мужчины в семье это не могут обеспечить.

Совсем недавно мы продали первую франшизу. Сейчас в моих планах выходить на другие города-миллионники — Санкт-Петербург, Новосибирск и другие. Я хочу создать крупную надёжную сеть не только в России, но и по всему миру.

В самом начале я не могла даже представить, что буду работать не только в Москве. Но мы сейчас с лёгкостью закрываем разовые заявки на домашний персонал в США, Арабских Эмиратах, Турции, Израиле, Германии. В США, например, часто летают рожать или уезжают туда в длительные командировки. В Америке средняя стоимость няни — $4-6 тысяч в месяц. А если семья едет в сопровождении няни из России, её стоимость -— максимум $2000. Поэтому у нас большой спрос на нянь, работающих вахтовым методом по всему миру.

Источник: biz360.ru

0
0
779
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ