Воспитатель детского сада: «Я заметила, что проблемные родители — почти всегда молодые»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Воспитатель детского сада: «Я заметила, что проблемные родители — почти всегда молодые»

Как живется тем, кто постоянно по роду деятельности общается с детьми? О чем они думают и чем довольны или не очень? О бумажной волоките и бесконечных отчетах, забытых детях и инклюзии, неадекватных родителях и других особенностях своей работы «Литтлвану» рассказала Ольга (фамилию по просьбе героя материала не публикуем — ред.), воспитатель петербургского детского сада с 18-летним стажем.

Фото: Ksenia Chernaya, Pexels

Две стороны медали

Я пошла работать в детский сад, как и многие, чтобы устроить в него собственных детей. С тех пор прошло уже 15 лет. Честно скажу, работа с детьми забирает много сил, требует постоянного внимания. Парадоксально, но одновременно она дает и очень много энергии.

Больше всего мне нравится видеть результат своего труда: вот дети пришли в младшую группу совсем малышами, а через пару лет ты видишь, как сильно они выросли, скольким важным вещам научились, как изменились. Ты принимаешь самое непосредственное участие в этом процессе. В этом плане работа воспитателя — очень благодарный и приятный труд. Но есть в ней и много противоречий.

25–30% времени воспитателя — работа с бумагами

Раздражает безумное количество бумажной работы. Каждый рабочий день я заполняю отчеты. Нужно занести данные в журнал приема детей и проследить, чтобы родители расписались в их экземпляре. А еще — заполнить отчетность о проведении инструктажа: как подниматься/спускаться по лестнице, подходить к дверям, как вести себя в группе, музыкальном и физкультурном зале (там аж 4 инструкции), как пользовать карандашами, красками, ножницами, пластилином (перед каждым занятием) и так далее. Я могу не проводить его ежедневно, но обязана подписать документ, что такой-то инструктаж проведен. В итоге за день набирается не менее 10 таких инструкций. Далее — планирование: какие занятия воспитатель проведет в этот день. Еще пишется на каждый месяц план занятий – от гимнастики до опытно-экспериментальной деятельности (календарно-тематическое планирование). И так далее. В целом работа с бумагами занимает 25–30% моего времени. При этом никто не отменяет присмотр за детьми, обеспечение режима дня и проведение всех запланированных по графику занятий.

Многое, о чем вы просите, мы не должны делать

Очень частая — можно сказать, рядовая просьба — дать ребенку лекарство, если он проходит какой-то курс лечения от хронического заболевания. Мы не имеем на это права! Также мы не можем разрешить приносить в садик игрушки из дома. Но когда ты знаешь ребенка и его родителей уже не первый год, отказать невозможно. Хотя, повторю, за это мне как минимум могут сделать выговор, а то и лишить премии.

Просьбы попроще наподобие: «Моей Леночке нравится Сережа, можно она на утреннике будет танцевать с ним?» или «Можно мы выучим стихотворение побольше?» — случаются каждый день.

Мне, конечно, несложно передать их музыкальному руководителю, хотя к моим должностным обязанностям это не имеет никакого отношения.

Родители научились жаловаться, но сами нарушают режим

Я заметила, что проблемные родители — почти всегда молодые. Они могут сказать: «Мне плевать, что у вас тут 30 детей. Для меня главное — мой ребенок, и вы обязаны в первую очередь позаботиться о нем!». На что я отвечаю: «А мне не плевать, что у меня 30 детей, я обязана позаботиться о каждом из них».

Бывает, требуют покормить ребенка завтраком, опоздав при этом на полчаса, или грозят судом и прокуратурой, если он набил в садике шишку. Нет, я не могу накормить вашего ребенка, если вы опоздали. Я могу только оставить порцию для него, если вы опаздываете (встали в пробку, например) и попросили меня об этом заранее. И адекватные родители пишут мне СМС или звонят с такой просьбой.

Я также не могу предвидеть какие-то случайные падения на ровном месте, даже если постоянно нахожусь рядом и все дети под присмотром. Но с ответственностью за травматизм сегодня дело обстоит серьезно. Если ребенок получил травму, и родители обратились в травмопункт, они должны сообщить, где это случилось. Если скажут, что в саду, то органы опеки начнут разбираться там. Если признаются, что дома — придут к ним в квартиру.

Сегодня родитель легко может пожаловаться на воспитателя даже по рядовому незначительному поводу. Нас за это лишают стимулирующих выплат. В отдельных случаях могут предложить уволиться по собственному желанию. При этом родители забывают, что при зачислении в детский сад подписывали договор, где прописаны условия его посещения, с которыми они согласились. А именно: завтрак заканчивается в 8:50, пришедших после 9:00 воспитатель может не принимать, а забрать ребенка из сада надо не позже 19:00. Когда сами мамы и папы постоянно нарушают режим и при этом еще и скандалят, я отправляю их «топать ногами» к заведующей — она имеет полное право расторгнуть договор за систематические нарушения.

Забывают про детей редко, но такое случается

Фото: Natalie, Pexels

Забирают детей позже 19.00 довольно часто. Забывают про них совсем, к счастью, редко. В моей практике был случай, когда двух братьев не забрали совсем. Обычно их приводила в сад бабушка. Но тут она сказала, что уедет на несколько дней и забирать будет мама. К 19:00 мать не появилась и на звонки не отвечала. Папы у мальчиков были разные, и до них дозвониться тоже не смогли. В 23:00 вызвали полицию, опеку и скорую (в таких случаях это обязательно, так как детей отправляют в больницу до выяснения обстоятельств). В итоге, наконец-то, ответил на звонок один из пап, который приехал как раз к моменту прибытия опеки. Были ли какие-то последствия для семьи, мне неизвестно. Но на следующий день в сад детей привела мама.

Поддельные документы — серьезная проблема

Я, в принципе, за инклюзивное образование. Его идея в том, чтобы дети с особенностями развития развивались в той же среде, что и те, у которых таких особенностей нет. Но к сожалению, то, как это должно быть и как реализуется на практике — разные вещи. Если мы говорим о ребенке, который имеет ограничения физического плана, например, передвигается на коляске, то здесь больше речь идет о внимании материально-технического характера. Это выполнимо. Если ребенок гиперактивный — тоже можно приспособиться. Но бывают случаи, когда родители «добывают» поддельные медицинские документы, чтобы иметь право на зачисление в обычный детский сад. Далеко не со всеми особенностями развития его можно посещать! Вот тут начинаются серьезные проблемы. Я знаю историю, когда ребенка с диагнозом «шизофрения» зачислили в обычный садик — но с документами о заторможенном психическом развитии. Он не разговаривал, комфортно чувствовал себя только без одежды, кусался, ходил под себя. Мама приводила его утром, раздевала догола, заталкивала в группу и уходила. На звонки не отвечала, разговаривать ни с кем не хотела. И сделать с этим никто ничего не мог, потому что по документам он имел право посещать сад. Ситуация разрешилась только тогда, когда он искусал другого ребенка. Был скандал, и этого мальчика из сада все же забрали. Поэтому я за то, чтобы законодательно запретить предоставлять для зачисления в садик медицинские документы из частных медицинских учреждений. Давать разрешение на посещение сада должен педиатр, который наблюдает ребенка всю его жизнь (или хотя бы не один год), и только из государственной поликлиники.

2
0
4693
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ