Исповедь Деда Мороза: «Не отчаиваюсь, ведь я круглый год работаю Царем»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Исповедь Деда Мороза: «Не отчаиваюсь, ведь я круглый год работаю Царем»

Здравствуйте! Меня зовут Игорь, и я Дед Мороз… Как я докатился до жизни такой? Совершенно случайно. Однажды в декабре моя знакомая сказала, что ей срочно нужен Дед Мороз. «Вот уже и гонорар тебе!» — как тут не согласиться? В общем, отступать было некуда: я в тот же день купил в гипермаркете костюм и отправился на свою первую Елку…

Фото: Frauke Riether, Pixabay

Как стать волшебником?

Конечно, в первый раз было страшновато. Да что там, внутри я почти паниковал и постоянно думал: «И зачем я согласился?». Слов я не знал совсем, а с Дедом Морозом сталкивался последний раз, когда сам был ребенком. Внутри еще стучал метроном: узнает или нет? Ребенок-то, которого я пришел поздравлять, был знакомый, соседский.

В общем, мой дебют сложно назвать блестящим. Но и комом этот первый блин не был. К счастью, у меня двое сыновей, и я знал, чем точно можно заинтересовать детей. Плюс на моей стороне была «дед морозовская» внешность и умение показывать фокусы. И главное — я был со Снегурочкой, которая свои слова знала! Она-то, в отличие от меня, была настоящая! Слава Богу, дети остались довольны.

Шло время. Я вжился в роль, набрался опыта, выучил сам какие-то стихи. Меня приглашали к знакомым детям, и все были довольны. Ощутив себя полноценным Дедом Морозом, я решил пойти в новогоднее агентство. Там было все серьезно! Мне дали слова приветствия, стихи, сказали, какие разучить песенки. И если то, что Дед Мороз делает в середине своего визита, может быть импровизацией, то вход и выход к ребенку было рекомендовано делать по единому отработанному стандарту. В силу разных причин у меня не получилось работать с агентством. Но этот опыт дал мне уверенность в себе и позволил выстроить идеальный сценарий поведения в гостях у ребенка.

Самый лучший фокус, или откуда деньги, Дед?

Помню большой детский праздник в Вырице. Я показывал такие фокусы, что дети были в восторге — они будто бы открыли для себя секрет Дедморозовского волшебства. Я спрашивал: «Дети, а вы знаете, как подарки для всех детей помещаются у меня в мешке?». Показывал платочек, зажимал его в кулаке, а потом — р-р-раз! — и он становился невидимым. И дети понимали, что мне ничего не стоит сделать то же самое с подарками, а затем, когда потребуется, воплотить их физически в мешке. «Вы знаете, — спрашивал я, — откуда у меня появляются деньги на подарки?». А это как раз тот самый вопрос, который интересует всех детей старше 6 лет. Тогда я превращал сторублевую купюру в тысячную. И вопрос отпадал. Жаль, что я не умею так делать в магазине, когда я просто Игорь, а не волшебный дедушка.

Взрослые тоже дети

Иногда меня приглашают к совсем маленьким детям, которые еще стихи не читают, хороводы не водят, а только смотрят во все глаза и тянут руку за подарком. А время визита-то оплачено! Тогда я начинаю играть со взрослыми. И оказывается, что внутри них живут самые настоящие дети! Помню папу, который на мои фокусы смотрел с таким интересом, какой у ребенка не встретишь, и азартно пытался отгадать, в чем секрет. Отпускать меня обратно в Лапландию он совсем не хотел.

Еще помню взрослого мужчину, который пригласил меня к своей бабушке. Он сказал, что она прожила большую сложную жизнь, а сейчас уже постепенно угасает, и мой приход подарит ей радость. Я пришел к бабушке, и она мне улыбалась той же самой улыбкой, что улыбаются дети. Она точно была мне рада и получила подарок, который наверняка передала своим правнукам. Через какое-то время мне снова позвонил ее внук и поблагодарил. Оказалось, что вскоре бабушка умерла, но мы успели исполнить ее тайное желание.

Вся правда о Снегурочке, или почему я предпочитаю одиночество?

Фото: из личного архива Деда Мороза Игоря

Конечно, Деду Морозу лучше приходить в гости со Снегурочкой. Она его внучка, поддержка и опора. Она поможет позвать дедушку, создаст вокруг него ореол волшебства. А еще у нее красивая коса, ноги и пальтишко — пока дети будут смотреть на такую красотку, они не станут думать о том, настоящий это Дед Мороз или нет.

Но я больше люблю быть без Снегурочки. И дело не в том, что тогда не придется с внучкой делиться гонораром. Нет. Просто Снегурочка, с которой я работаю, очень непунктуальна. Если она опаздывает, то уж опаздывает! Какие 15 минут? Бывало, и на три часа «задержится». А у нас же график! Дети ждут! И вот мы приезжаем, а я уже не добрый волшебник, а колдун, который злится на Снегурочку. Детям-то я рассказываю, как мы три часа добирались на санях из далекой Лапландии и выбирались из оленьих пробок, а сам злюсь!

А еще, помню, мы со Снегурочкой вели взрослое мероприятие. Она дала задание взрослым дядькам отжиматься. И пока они, скрипя, это делали, села на одного из них для утяжеления. Я аж обалдел! Моя внучка обычно скромная, а тут такое!

Как Деда Мороза рассекречивают. Почти

Едешь иногда на заказ из дома на метро. Костюм в сумке, а в руках посох. И видишь, как дети шушукаются: «Мама, смотри! Наверное, это дяденька похитил посох Деда Мороза!», или «Ой! Это Дед Мороз притворяется обычным дяденькой, но мы-то знаем, что это он, у него же посох настоящий!».

Когда мы со Снегурочкой приезжаем на заказ, то обычно переодеваемся на лестнице. И хорошо, если никого нет, а то всякое бывает. Идут, например, соседи с сумками, увидят Деда Мороза, и тут же забудут, куда шли. Были даже случаи, что люди тут же говорили номер своей квартиры, давали гонорар и просили зайти и поздравить их детей. Хуже, если идут с ребенком. Как объяснишь маленькому, почему Дед Мороз на лестнице в майке и трусах с шубой наперевес? Приходилось говорить, что вспотел, пока ехал из Лапландии и задабривать конфетами: пусть ребенок верит в волшебство как можно дольше!

А иногда — р-р-раз! — какой-то внимательный ребенок разглядит резинку от бороды. И сразу: «А-а-а-а, Дед Мороз не настоящий!». А какой же я не настоящий?! Я настоящий! Но пока убедишь ребенка, семь потов сойдет (в прямом смысле).

Или еще бывает ситуация: у тебя пятый визит, и ты уже устал и голоден. И тут родители говорят: «Заходите на кухню, накормим!». А мне-то важно, чтобы ребенок не увидел, что я ем — иначе какой же я волшебник! Я соглашаюсь, если один из родителей обещает быть с ним в комнате и не рассекретить меня!

О сложностях в жизни Деда Мороза, или почему в конце каникул я хочу в Лапландию

Фото: из личного архива Деда Мороза Игоря

Дедом Морозом быть сложно! Работа непростая: всегда надо быть в хорошем настроении, даже если на улице пробки, дождь, а в телефоне нервные заказчики.

Или — наденешь костюм, загримируешься — нос покраснел из-за помады, блестки на щеках. Ну, не будешь же спускаться в метро! Приходится тратить деньги на такси, а это расходы.

А еще бывает, что заказчики не доплачивают. Договаривались на одну сумму, а они решили вдруг сэкономить, подносят тебе рюмочку (кстати, я на работе не пью!) и вручают в два раза меньше. А ты же не будешь при ребенке выяснять отношения, ты же волшебник! Как-то нам со Снегуркой тысячу не доплатили. Обидно было!

Еще сложно, если приглашают к взрослым. Они как бы и верят в Деда Мороза, а как бы и не очень. И к тому же эти взрослые, скорее всего, уже нетрезвые.

Помню, приехали на корпоратив, и оказалось, что надо отработать не полчасика, как договаривались, а целых три часа. А у нас и сценарий на такое время не рассчитан, да и столько игр я не знаю! Пришлось вспоминать все, во что играл за жизнь, кое-как выкрутились. Но, конечно, мне больше нравится прийти, поздравить ребенка, оставить флер волшебства и улететь на своих санях обратно!

Ну, и жарко в шубе ходить! Дети водят хоровод вокруг елки в футболочках, а я — в валенках и шапке. За новогодние каникулы так пропотеешь, что обратно в Лапландию запросишься!

О детях Деда Мороза

Мои сыновья, конечно, в курсе, что их папа — Дед Мороз. Они в моей шубе разве что по улице не ходили — велика. А все остальное делали — и надевали, и фотографировались. И я понимаю, что им сложно верить в Деда Мороза. Но пока они маленькие, у них получается. Потому что, понятное дело, есть далекий Дед Мороз, который присылает подарки. А в Питере есть папа, который их и доставляет детям. Но при этом подойти ко мне за подарком, посидеть на руках или сфотографироваться они не очень жаждут. Им эта ситуация кажется сомнительной. Но все же сыновья уже в конце лета начинают мечтать: «Скорее бы зима пришла, и Дед Мороз подарки нам прислал!».

Быть или не быть — вот в чем вопрос.

Когда заканчиваются новогодние праздники, не отчаиваюсь, ведь я круглый год работаю Царем. А Снегурочка снова превращается в Царицу. И каждый год я стою перед выбором: быть Дедом Морозом или нет? Это довольно утомительно и не очень выгодно с точки зрения денег. Но всякий раз появляются заказы, и у меня нет сил отказаться — я снова становлюсь Дедом Морозом. Конечно, я лукавлю. Мне приятно, когда я вижу детскую радость, когда дарю волшебство, когда вижу счастье — и у детей, и у взрослых. И тогда я забываю, что я адски вспотел, что Снегурка опять задерживается, в кармане вибрирует смартфон, и мы уже опаздываем на следующий заказ.

4
0
1066
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ