Кого очень боятся современные родители? И почему? Своя версия ответа на этот вопрос есть у колумнистки Littleone Валерьи Хлебушкиной.
В детстве я боялась темноты, как и многие из нас. Этот страх мне помогли одолеть родители: вместо кровати купили раскладной диван, а под ним монстры не помещались. Подростком я боялась клоунов и водорослей. Тут помогла полная и безоговорочная капитуляция — я не хожу в цирк и не плаваю там, где есть растительность в воде. В зрелом возрасте до рождения ребенка мои страхи стали более банальными. Среди них — опасения остаться без работы, боязнь ипотеки, леденящий ужас перед мыслями о старости и смерти. Во время беременности я очень боялась рожать. Хотя сейчас я боюсь этого еще больше — теперь я прекрасно представляю, насколько это больно. А сейчас я мать и боюсь своего ребенка и его бабушку. Особенно бабушку.
Про поколение кидалтов
«Боюсь своего ребенка» — звучит странно как-то, да? Вы не подумайте, моя дочь — не кукла Чакки какая-нибудь. Конечно же, я боюсь ЗА своего ребенка. И боюсь себя. Своей неопытности. Своих ошибок и косяков. Но об этом я уже писала, когда рассуждала о тревожных мамах. А вот с бабушкой совсем другое дело. Я ее реально боюсь. Тем более она не просто бабушка, она еще и мать — причем моя.
Я, как и многие мои знакомые (а может, даже и вы), принадлежу к поколению кидалтов (слово образовалось от английского kid — ребенок и adult — взрослый — прим. ред.). Мне 26 лет, а я все еще иногда думаю: «Когда я вырасту, то...». Да кого я обманываю! Никогда я не вырасту, буду вечным ребенком. И большинство представителей кидалтов взрослеть никак не хотят. Ведь так здорово жить с родителями, чтобы мама кормила завтраком. Ведь так прекрасно проводить каждые выходные в барах и клубах, и совсем ни к чему думать о семье и детях. И если мамы рожали нас чуть ли не в восемнадцать, то сейчас первенец появляется, как правило, ближе к тридцати. Потому что детям не стоит рожать детей.
Кидалтам даже работать не хочется, поэтому они и становятся блогерами и smm-щиками. Шучу. А может, и нет.
Про колесо Сансары
С того дня, как у меня родилась дочь, моя мама всегда рядом (хотя до этого мы не были особо близки). И я часто ловлю себя на мысли, что она опытнее и лучше управляется с моим ребенком, что она всегда все знает и в ее глазах я несмышленая неумеха.
Не так давно моя дочь слетела с кровати вниз головой. И я поймала себя на мысли, что сказать об этом мужу мне оказалось легче, чем маме. Хотя он и орал после в трубку, что сейчас приедет и убьет меня, я позвонила ему не задумываясь. А маме так и не смогла. Я не хотела слышать, что я безответственное чудовище, которое калечит ее внучку. А потом вспомнила, что я тоже летала вниз головой из кровати. И в больнице потом лежала. Потому что мама недоглядела. Это я к тому, что опыт приходит с возрастом. Она и правда знает какие-то вещи лучше — просто потому, что она старше. Но когда-то она тоже была профаном, а я когда-нибудь стану настоящим профи и буду даже вызывать священный ужас у своей дочери, которая к тому моменту станет молодой матерью. Это колесо Сансары, выхода нет.
А еще, например, на семейных праздниках или в гостях мама не спускает мою малышку с рук, нахваливая ее направо и налево и выслушивая комплименты. И почему это дочь не у меня на руках?! Путая материнскую любовь с любовью бабушки, я удобряю почву для ревности, а этого делать, конечно, совсем не надо. Ведь это она не внучкой гордится на самом деле (ну хотя и ей тоже, конечно), а мной, своей любимой дочерью, которая стала мамой такой чудесной девочки.
Про детство… мое
Вообще, в раннем детстве мама проводила со мной не слишком много времени и почти не играла. Это делали бабушка и особенно папа. Маме стало интереснее со мной позже, когда пошли театры, музеи, концерты. Ей было важно дать мне образование. Но не игры. Теперь, сама того не подозревая, она восполняет это упущение уже с моей дочерью — играет, поет песенки, читает сказки. Потому что теперь-то она доросла. Теперь ей это надо.
А еще в своем детстве я была очень близка со своей бабушкой, гораздо больше, чем сейчас. Я делилась с ней секретами, любила с ней оставаться и хулиганить. Потому что мама воспитывала, а бабушка была товарищем по шалостям. А маме, возможно, тоже было обидно мое такое отношение и возведение бабушки на пьедестал детской любви.
Иногда (три раза)…
Какие выводы я сделала лично для себя?
Об отношениях «дочки-матери» можно говорить вечно. Не зря считается, что для девочки лучший друг — папа, ну или бабушка. А между матерью и дочерью всегда есть некое соперничество, в том числе и в ситуации с материнством. Поэтому во всей этой ситуации я сделала для себя два важных вывода.
1. Если хочешь отстоять свою территорию матери — найди силы (и смелость) взять на себя максимум ответственности и не перекладывать ее на других (на бабушку).
2. Не стоить ревновать малыша к бабушке — для нее он в первую очередь не просто ребенок, а ваш.
В общем, вы поняли. Бабушка желает только хорошего.
Но сейчас я, пожалуй, выпровожу бабушку к подружкам и поиграю со своей дочерью сама! Да и все равно малышка никому не улыбается так, как мне.