Сказка про девочку Боюську
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Сказка про девочку Боюську

Продолжаем публиковать терапевтические сказки психолога Елены Хритовой — в помощь родителям и детям. На этот раз в фокусе детские страхи.

Полным ходом идет лето. У детей и родителей долгожданные каникулы. Можно отдохнуть и порадоваться теплу, солнышку и отдыху. Можно…. Только вот каждое лето ко мне на консультацию приходят родители с одним и тем же запросом: как отпустить ребенка в лагерь, к далеко живущим бабушке и дедушке, в поход и при этом и самим не беспокоиться и, что гораздо важнее, успокоить ребенка, который боится перемен. Так и родилась эта сказка в помощь и детям, и родителям.

[BLOCK color=#F4E6E6]Сказкотерапия ― одно из самых молодых направлений в современной практической психологии, но используемый метод ― один из самых древних. Слово всегда обладало волшебной силой и было способно поддержать человека. Подробнее о методе.[/BLOCK]

Света — очень хорошая и умная девочка. Только у нее была одна проблема: Светочка была большая трусиха. Нет, даже не так: она была Б-О-О-О-ЛЬШАЯ ТРУСИХА. Родители у девочки тоже были очень хорошие, вот только переживательные были они — переживали очень. Вот так и росла Света — всего боялась, во всем сомневалась, а родители и вовсе испереживались за свою малышку. Как-то раз, в конце весны, приехала к ним в гости их давняя знакомая — тетя Аня, работавшая по совместительству феей. Посмотрела она на родителей, понаблюдала за Светочкой и решила, что пора той избавляться от своих больших и малых страхов, да и родителям пора отпустить деточку от себя… ну, скажем в лагерь.

Что тут началось! Светочка кричит: «Не хочу, не поеду, боюсь!». Родители суетятся, Светочку успокаивают, сами потихоньку слезу смахивают, а фея тетя Аня стоит на своем — нужно ехать и все тут! Дескать, только так можно вырасти и со страхами своими справиться. Света еще пуще упирается. Посмотрела на девочку тетя Аня внимательно и сказала:

— Знаешь, я ведь в детстве тоже много чего боялась, вот прямо как ты сейчас. А потом мне моя бабушка сказку одну рассказала — про девочку Боюську. Хочешь, я ее тебе сейчас расскажу?
— Ой, расскажи, — обрадовалась Светочка.
— Ну, тогда устраивайся поудобнее и слушай.

Жила-была одна девочка, немного похожая на тебя. Была она веселая, добрая, отзывчивая, все девочку любили, только вот боялась эта девочка всего на свете. Ее так и звали — Боюська.       

— Пойдем в бассейн! — зовут Боюську подружки.
— Ой, не пойду, вдруг простужусь и заболею? — отвечает Боюська.
— Выходи, покатаемся на велосипедах! — зовет Боюську Петенька, ее сосед.
— Нет, не пойду! Вдруг с велосипеда свалюсь! — отвечает Боюська.
— Нужно тебе в городской олимпиаде по математике участвовать, у тебя способности к математике, — говорит Боюське Марья Петровна, учительница по математике.
— Нет, что вы! Пошлите лучше Бубликова, он конечно немного хуже с задачками справляется, зато не боится совсем. А вдруг я не справлюсь с заданием? Что ж тогда будет?! Ужас-ужасный! Нет, не пойду, — пугается Боюська.

Вот так и жила наша Боюська, выбирая, что поспокойнее, да потише, чтобы страшно не было. Была она очень способная девочка, и многое у нее получалось, да только не использовала свои способности, предпочитала тихо на задней парте отсидеться. Так бы жизнь и прошла мимо… если бы не надоело самой Жизни вечно в тени сидеть да за другими наблюдать. И вот решила Жизнь девочки с ней начистоту поговорить.

Отправилась Жизнь к девочке, а та как ее увидела, так и заголосила:

— Помогите, спасите, страхолюдина хочет на меня напасть!
— Сама ты страхолюдина, — возмутилась Жизнь. — Нет, вы только послушайте, что эта девочка про меня говорит! Сама довела меня до такого состояния, а теперь еще и голосит, словно на нее стая волков набросилась! И нечего изображать святую невинность! Жизнь я твоя! Понятно?! — рявкнула Жизнь.

— Как моя Жизнь?! — не поверила Боюська. — Что ты такая страшная, а? Что ж ты такая мммм... дохлая? — робко спросила Боюська.
— А какая я должна быть? — обиделась Жизнь. — Ты же мне продыху не даешь, ты же всего боишься, во всем меня ограничиваешь — ни радости, ни удовольствия, одни страхи.
— Ну, я же с добрыми побуждениями, — начала оправдываться Боюська. — Вокруг же полно опасностей…
— Опасностей! — завопила от возмущения Жизнь. — Возможностей вокруг полно, а опасности ты сама выдумываешь! Вот правильное имя тебе придумали — Боюська ты!
— Ну, да я боюсь, а вдруг ошибусь или право на что-то не имею, а вот понадеюсь, а напрасно. Ведь расстроюсь… Зачем же мне расстраиваться? — рассудительно начала Боюська.
— Ага, а так ты, конечно, исключительно радуешься и гордишься своими достижениями? — ехидно спросила Жизнь.
— Ну не то, что горжусь и не то, что радуюсь… — начала Боюська.
— Нет, ты только на меня посмотри! — перебила ее Жизнь. — Я тебе нравлюсь?!
— Ну….  дипломатично начала Боюська.
— Вот, то-то, — опять перебила ее Жизнь. — А ведь я тебе дана для радости, для удовольствия, для того чтобы ты, с моей помощью, становилась лучше, чтобы ты чего-то достигала, чему-то радовалась и огорчалась, чтобы ты смеялась и сердилась. Да много еще чего такого! Короче, это твое право и моя обязанность делать так, чтобы твоя жизнь была яркой, интересной, радостной. А ты мне не даешь мои обязанности выполнять. Во всем меня ограничиваешь, заморила совсем!
— А разве у тебя есть обязанности? — удивилась Боюська.
— А как же! — воодушевилась Жизнь. — Я должна тебе, а ты — мне. Я тебе — интересные события, свершения, подарки, открытия, сюрпризы. А ты мне — свободу, радость от того, что я у тебя есть. Поняла?
— Так-то оно так, — с сомнением произнесла Боюська. — А вдруг опасности какие-то или неприятности? Вот что тогда, а?
— Это я тебе неприятности подсовываю?! — возмутилась Жизнь. — Это ты мои подарки неприятностями объявляешь. Как ты на ситуацию смотришь — такой она и окажется. Если думаешь только о неприятностях, то и находишь их в каждом случае. Если будешь стараться видеть возможности, то столько возможностей откроется, что только успевай их реализовывать!
— А я вот боюсь, что не смогу их реализовать, — опять начала сомневаться Боюська.
— Если и дальше меня будешь бояться, я тогда незаметно иссякну. Нет жизни без радости, где страх — там радости нет. Так что, намерена ты меня радостью кормить или совсем заморить решила?
— Да я и рада бы, да только не знаю, как перестать мне бояться, — пригорюнилась Боюська. — Страхи они, знаешь, какие нахальные? Вот и не приглашаешь их вовсе, так они сами без спроса являются и хозяйничают, как у себя дома.
— Ну, так это и понятно, — начала Жизнь. — Страхи-то они сами боятся, вот и «прилипают» к тому, кто послабее. А еще чем больше их гонишь, тем больше они пугаются и от этого еще сильнее цепляются за человека.
— Ну, и что делать? — со страхом в голосе спросила Боюська.
— А ты не гони страхи-то, — посоветовала Жизнь. — Ты их не гони, а успокой.
— Это как?
— Ну, как-как! Как малышей успокаивают? Что-то смешное им рассказывают или песенку поют… вот и ты попробуй.
— Нет, боюсь, у меня не получится, — уныло сказала Боюська.
— А ты бойся и делай! Тогда и получится. Это я тебе говорю. Твоя Жизнь. Я, знаешь, смелых люблю и им охотно помогаю.
— Ладно. Я попробую, — робко сказала Боюська.
— Да не надо пробовать! — с досадой сказала Жизнь. — Просто делай, и все получится, обязательно получится, дай мне свободу, — сказала Жизнь и добавила:   Ну а мне пора сюрпризы тебе готовить! — И пошла прочь, потешно подскакивая с ноги на ногу, словно озорная девчонка. Смотрит Боюська на свою Жизнь и все больше и больше начинает та девочке нравится. И решила Боюська, что с завтрашнего дня начинает новую жизнь. Совсем другую…

Проснулась утром, а страхи тут как тут. Ждут ее, облизываются, а она вместо привычного «боюсь» начала сама на них нападать. Нападает и смеется.

— Ой, — говорит, — боюсь, съем я сейчас зубную щетку!

На кухню пошла, видит чайник стоит.

— Ой, боюсь! Вдруг чайник летать начнет?! Как же я чай тогда налью?!

Наступает ночь. Девочка спать ложится и опять веселится:

— Ой, боюсь! Что страхи не придут, кого я тогда пугать буду? Надо им песню колыбельную спеть… — и запела «Мой веселый, звонкий мяч! Ты куда помчался вскачь!». Пригорюнились совсем страхи и решили подобру-поздорову убраться, пока еще ноги передвигаются.

Жизнь девочки изменилась, наполнилась событиями, приключениями да приятными неожиданностями. Страхи все попрятались. Оно и понятно, кому же понравится, если их с утра и до вечера пугают, на них самих нападают, да еще и смеются над ними.

А Боюська решила, что раз страхи все попрятались, то и старое имя ей больше не подходит. И решила она стать Анечкой. Ведь Анечка звучит гораздо приятнее. А еще она повесила над своей кроватью плакат, на котором написано: «Жизнь любит смелых!».

Вот такая история.

Светочка помолчала немного, посмотрела на тетю Аню и спросила:

— А ведь это про тебя история, да?
— Может про меня, а может, и нет, — загадочно улыбнулась тетя Аня. — Тут это совсем не важно. Важно понять очень простую вещь — нельзя жить и постоянно бояться. Тут нужно выбирать либо страх, либо жизнь.
— Знаешь что? — сказала Светочка. — Я выбираю жизнь. И я поеду в лагерь. Только я немного боюсь… ну самую чуточку… ведь немного бояться можно, да? А еще я тоже буду нападать на свои страхи сама, пусть они меня боятся.

[BLOCK color=#F4E6E6]Вопросы для детей и их родителей:[/BLOCK]

  1. Как вы думаете, как выглядела жизнь Боюськи в начале сказки и как стала выглядеть в конце?
  2. Подумайте и нарисуйте свою Жизнь. Что бы вам сказала ваша Жизнь? Всем ли она довольна?
  3. Как Боюська справилась со своими страхами?
  4. Какие у вас самих есть способы справляться со своими страхами?

    Обсудить на форуме


0
0
2055
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ