Top-10 фильмов о сильных женщинах
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Top-10 фильмов о сильных женщинах

Каждый год в журналах публикуются списки фильмов, «которые нужно посмотреть каждой женщине»: о сильных духом представительницах рода человеческого, вдохновляющих, восхищающих и рушащих стереотипы. И бедные Эрин Брокович вместе с «Малышкой на Миллион» переходят из одного топа в другой. А вы, конечно, видели их уже тысячу раз. И вам, конечно, хочется чего-то неизвестного и не засмотренного до дыр. Littleone нашёл 10 фильмов всё о нём же, о сильном духом слабом поле, но с новыми для многих героинями.

Документальный фильм «Пина Бауш: Танец страсти»

Режиссёр: Вим Вендерс

2009 год

Как представить Пину Бауш тому, кто с ней незнаком? Что скажут банальные «легендарный хореограф» тому, кто думает, что равнодушен к танцу? Как опишут её личность бесконечные титулы и награды от премии Нижинского и Императорской премии Японии до Ордена Почётного легиона и доктора honoris causa в области Искусств, Музыки и Зрелища старейшего Болонского университета тому, кто ни разу не видел её постановок?

Внешне хрупкая, простая, без макияжа, с вечной сигаретой и слабым кофе в руке. Внутренне — несгибаемая, волевая, глубокая, даже бездонная, улавливающая самые тонкие пульсации жизни вокруг, Пина Бауш — отдельная глава в истории хореографии и современного танца. И даже отдельная её книга.

Пина, неповторимая Пина создавала свой театр бессознательного, отвергая бездушные, заученные движения классического балета, даже тогда, когда зрители уходили, хлопая дверьми. Она ощущала безграничные нюансы и оттенки души человека, видела их и умела отразить эти образы в танце, в движении, в пластике человеческого тела.

Пина Бауш умерла от рака лёгких в 2009 году. Вендерс, уже работавший над документальным фильмом о ней, хотел прекратить работу. Но, увидев, что её труппа продолжает выступать, закончил съёмки.

Трагикомедия «Начало»

Режиссёр: Глеб Панфилов

1970 год

Незаметная внешность, серая, провинциальная жизнь ткачихи, роль Бабы-Яги в любительском драмкружке. Всё предсказуемо, спокойно, тихо в жизни Паши Строгановой. Вдруг полный штиль сменяется штормом — чувств, событий, мыслей. Предложение столичного режиссёра сыграть главную роль в исторической драме, и одновременно с этим — любовь. И мотив трагедии, звучащий всё сильнее в обеих сюжетных линиях: ведь роль не просто девушки, а юной, нежной, сильной Жанны Д’Арк, замученной за веру и любовь к Творцу, а чувства — к женатому мужчине, несвободному, безвольному, не способному принять решение.

Гениальная, невероятная Инна Чурикова, ещё совсем молодая, но уже раскрывшая свой талант перевоплощения. Кажется, ей под силу любой образ и любая вершина актёрского мастерства. Кажется даже, что в чём-то этот фильм — и о ней самой тоже, о её многоплановости и незаурядности.

Комедия «Сильная женщина»

Режиссёр: Пенни Маршалл

2001 год

Ты думала, что ты — умная, амбициозная и талантливая будущая писательница. А оказалось, что тебе — пятнадцать, и ты беременна. А потом тебе шестнадцать, и ты — жена наркомана. А ещё спустя год — мать-одиночка. Хороший стартовый набор для счастливой жизни, не правда ли?

Если бы героиня Дрю Берримор жила в России, получилось бы чернушное кино о нашей беспросветной жизни, о системе и маленьком человеке в ней. Но фильм снимали в Голливуде, а значит, всё, что происходило с этой девушкой, стало лишь шагом на пути к заветной «американской мечте»: подняться с самого дна, вырастить достойного сына и всё-таки написать ту самую книгу. По которой и сняли этот фильм.

Документальный фильм «Марина Абрамович: в присутствии художника»

Режиссёр: Мэттью Эйкерс, Джефф Дюпре

2010 год

Честная, сильная и расширяющая границы восприятия лента о женщине, которая сама — вызов. Вызов привычным рамкам искусства, отношениям, публике и, в первую очередь, бесконечный, сверхтребовательный вызов самой себе.

Самопровозглашённая «бабушка перфоманса», югославская художница и акционист Марина Абрамович — провокатор от искусства. В память о жертвах войны в Югославии она перемывала окровавленные кости (перфоманс «Балканское барокко»), исследуя области физической боли и насилия, позволяла зрителям манипулировать её телом при помощи 72 предметов, включая скальпель и пистолет (перфоманс «Ритм 0»), вырезала на своём животе звезду (перфоманс «Губы Томаса») и 716 часов смотрела в глаза каждому из полутора тысяч человек, кто садился за стол напротив неё (перфоманс «В присутствии художника»).

Кто-то наверняка отвернётся уже от трейлера, вынеся мгновенный приговор: «Это не искусство». Кто-то захочет вникнуть глубже, задуматься, попытаться осмыслить: «Зачем она это делает?». Но сильные эмоции во время просмотра вам будут обеспечены, как и в случае с каждым перфомансом этой женщины.

Драма «Мачеха»

Режиссёр: Олег Бондарёв

1973 год

Наверняка вы смотрели другую «Мачеху», с Джулией Робертс и Сьюзен Сэрендон. Отечественная история с таким же названием — тоже притча о принятии, долготерпении и забывании себя, что, в конечном счёте, и является любовью.

Жила-была счастливая и дружная семья, жила и горя не знала. Пока в их дом не пришло известие о смерти давней любовницы мужа и о том, что от той связи осталась дочь-подросток. Сначала непростой выбор: принять в семью чужого ребёнка или оставить его на произвол судьбы. А затем непростое воплощение в жизнь принятого решения.

Девочка мачеху не принимает, и героине Татьяны Дорониной нужно проявить всю женскую мудрость, чтобы сохранить в семье мир и заслужить доверие колючего подростка, потерявшего родную мать. Прекрасный пример супруги, матери и хозяйки.

Документальный фильм «Женщина с пятью слонами»

Режиссёр: Вадим Яндрейко

2009 год

Женщина — переводчик Светлана Гайер. А пять слонов — это пять романов Достоевского, которые она перевела с русского на немецкий язык. Фильм-монолог о кропотливом труде перевода, не прекращающемся даже на девятом десятке жизни. Перевода на неродной язык и при этом Достоевского, что само по себе кажется невозможным. Перевода по несколько часов каждый день, с помощницей, верной ей уже много лет.

О европейской истории, свидетелем которой стала главная героиня: родилась на Украине, во время войны при чудом сложившихся обстоятельствах попала в фашистскую Германию, осталась там жить, учиться и преподавать, а позже переводить.

О большой и дружной семье с почтительными детьми и ласковыми внуками, так любящими бывать у бабушки в доме, готовыми её поддержать и слушающими её рассказы, не перебивая и ловя каждое слово.

О поездке в родной Киев, на которую она отважилась лишь полвека спустя, вместе со съёмочной группой. Несмотря на спокойный, размеренный ритм, на кажущееся отсутствие в нём событий, на неторопливую речь самой Гайер, фильм смотрится на одном дыхании и оставляет после себя ощущение радости от знакомства со светлой, трудолюбивой душой.

Фильм завоевал пять призов на международных фестивалях.

Драма «Дорога к дому»

Режиссёр: Ли Чжон Хян

2002 год

Мы привыкли представлять сильных женщин молодыми длинноногими красотками, которым всё по плечу: и в боксе победить, и страной управлять, и в космос отправиться на сражение с чужими. А может ли быть сильной в этом понимании одинокая старенькая женщина, немая, улыбающаяся, живущая в маленькой хижине далеко в горах? Может. Если однажды в её маленькой хижине и в её простой жизни появится капризный, избалованный внук.

Зрителям наверняка уже на 10 минуте захочется хорошенько отшлёпать этого несносного хулигана и показать ему, кто здесь главный и как надо вести себя со взрослыми. А бабушка интуитивно, с поистине восточной мудростью, выберет другой путь — ахимсы, ненасилия, и безусловного принятия внука, всех его недостатков и выходок. Ни взглядом, ни жестом она его не упрекнёт и не осудит. Как вы думаете, оценит ли это внук?

Байопик «Цветок пустыни»

Режиссёр: Шерри Хорман

2009 год

21 век. В одной из беднейших стран мира, Сомали, до сих пор девочек насильно выдают замуж, практикуют женское обрезание, бинтование ног и другие варварские традиции. Тринадцатилетнюю Варис Дирие ожидала та же беспросветная жизнь, полная насилия и унижений, что и миллионов таких же девочек-кочевниц. Но судьба предлагает ей другой сценарий: убежав из дома и после долгого путешествия оказавшись в Лондоне, она получает предложение...попробовать себя в качестве модели.

И через несколько лет становится одной из самых популярных и востребованных моделей мира. Не ограничиваясь успехом в модельном бизнесе и помня о своём детстве, Варис начинает кампанию против женского обрезания, создаёт фонд по борьбе с женским обрезанием и становится Специальным Послом ООН. Фильм основан на реальных событиях.

Драма «Сотворившая чудо»

Режиссёр: Артур Пенн

1962 год

Можно ли ждать от слепоглухонемого ребёнка, что он когда-нибудь научиться читать и писать? Или пойдёт в школу? Или станет писателем, создаст Фонд поддержки слепых и глухих детей, будет читать лекции и выступать перед Конгрессом? Элен Келлер родилась здоровым ребёнком, но в раннем возрасте перенесла инфекцию, в результате которой ослепла и оглохла, а значит, не могла и говорить.

Фильм рассказывает о её детстве и встрече с педагогом, изменившим всю последующую жизнь. «Она пришла, чтобы любить меня», — говорила Келлер об Энн Саливан, единственном человеке, который смог в избалованной, неуправляемой, отчаявшейся когда-нибудь быть понятой дикарке разглядеть пытливый, острый ум, любознательность и живое восприятие. И открыть их остальному миру.

Историческая драма «Леди»

Режиссёр: Люк Бессон

2011 год

Дочь убитого борца за независимость Мьянмы, основательница демократической партии в своей стране, первая женщина в Азии — Нобелевский лауреат, а когда-то просто жена и мать, Аун Сан Су Чжи могла остаться в Англии с мужем и детьми, но выбрала возвращение в неспокойную Мьянму и борьбу за политические свободы.

Выиграв в 1990 году выборы с большим перевесом, она была взята под контроль военной хунтой и больше десяти лет находилась под домашним арестом, не имея возможности увидеться с любимым мужем и детьми.

Благодаря усилиям семьи, друзей и демократической оппозиции Бирмы, история Аун Сан Су Чжи вышла за пределы Мьянмы. Известность на Западе принесла ей Нобелевскую премию Мира, но не сотворила чуда: она не смогла присутствовать на церемонии и так и не увиделась с мужем до его смерти.

0
0
400
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ