В проекте «Театралы ЛВ» читатели «Литтлвана» и активные форумчане вместе с детьми смотрят детские спектакли, а затем честно рассказывают о своих впечатлениях. Наши театралы — не профессиональные критики, а просто взрослые, которые любят театр. На этот раз в Театр комедии им. Н. П. Акимова на постановку «Крем, джем & буги-вуги» ходили Татьяна (maslik_maslik) с Даниилом (8 лет).
Как добраться
Идет этот музыкальный спектакль в Театре комедии, что на Невском. С парковкой там, конечно, сложно. Но нам повезло — нашли местечко на площади Островского, что прямо напротив театра. Неспешно перешли Невский, застряв на пару минут у витрины Елисеевского магазина с двигающимися сказочными персонажами, и вот мы на месте! Однако лучше все-таки добираться до театра на общественном транспорте — прямо у входа в него остановка автобусов, в пяти минутах ходьбы находится станция метро «Гостиный двор».
О театре
Убранство театра производит впечатление, особенно на неискушенного театрала, — нестареющая классика с высокими потолками, просторными гардеробами, огромными холлами (дети самозабвенно по ним носились) и лестничными пролетами. Внизу — билетный контроль, на втором этаже — гардероб, на третьем — буфет и вход в партер, на четвертом — туалеты и вход на балкон. При этом театр камерный и уютный. Сына особенно впечатлили витражи на окнах и старая система отопления, сохранившаяся между лестничными пролетами (не знаю, что это — вертикальные чугунные батареи или все-таки печки, но пройти мимо мы не смогли: все обсмотрели и чуть ли не обнюхали). На стенах лестницы – афиши спектаклей, которые шли раньше в стенах театра. В холлах на двух этажах — фотографии артистов, экспозиции с декорациями к спектаклям, тематические стенды про работу во время Великой Отечественной войны.
Особых очередей в гардероб ни перед началом спектакля, ни после его окончания не было — мы справились за пару минут. В буфет же мы попали не в антракте, а пока ждали первого звонка (начало задержали). Там не больше десяти столов со стульями, две стойки, где только за наличные продают тортики, бутерброды, пирожки с сосисками, конфетки, кофе, чай, воду и лимонады. Стандартный набор. Есть и алкоголь, но прейскурант на него выставлен не был — видимо, наливают только во время взрослых постановок. Цены стандартно высокие — чашечка кофе, бутылка воды без газа и пирожок обошлись мне в 400 рублей.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в частности инвалидов-колясочников, поход в этот театр возможен, но вряд ли будет удобен. Несмотря на то что на стене у входа мы видели кнопку для вызова помощников и внутри театра есть лифт (двери его показались узкими), передвижение без посторонней помощи будет затруднительным из-за большого количества лестниц и ступенек и отсутствия пандусов. Специального туалета для таких людей мы не обнаружили, а в обычном очень узкие проходы и тесно.
В репертуаре на февраль мы не увидели ни одной постановки с маркировкой ниже 6+. Кстати, если кто-то соберется отправить школьника на спектакль одного, то это вполне возможно — мой сын легко сориентировался, самостоятельно нашел туалет, буфет, а затем и место в зале, где я его ждала в антракте. К тому же на каждом этаже стоят девушки с программками, которые всегда помогут. Подождать ребенка можно в фойе — рядом с билетной кассой и окошком администратора есть пара скамеек.
О зале
Зал в театре не очень большой, но делится на партер и балкон. Кресла в нем располагаются с постепенным возвышением: оно плавное, почти незаметное, поэтому детям небольшого роста, сидящим за взрослыми, не всегда хорошо видно происходящее.
Места на первых двух-трех рядах партера лучше не брать — ребенку придется смотреть спектакль, задрав голову, так как сцена будет ниже уровня глаз. Мы сидели в пятом ряду партера рядом с проходом — 12 и 13 места. Думаю, это идеальное расположение — все и всех видно и слышно. Сыну немного мешала голова впереди сидящего взрослого, но он выглядывал в проход.
Много места для ног у тех, кто приобретет билеты в 8 ряд партера, места 14–17. Да и видно с этих мест тоже хорошо.
В целом в зале комфортно, вентиляция работает отлично.
О постановке
Если не придираться, то мне понравилось, а сыну — так очень. Неплохое мероприятие для семейного досуга с неискушенным балетом и оперой ребенком 6–12 лет (раньше действительно не стоит). Тут и яркие костюмы, и меняющиеся декорации, и танцы, и песни, и фокусы, и шутки, и даже интерактив с топаньем, хлопаньем и подпеванием артистам. Хотя зачем намеки на секс шерифа с помощницей в подсобке при маркировке 6+, для меня осталось загадкой. Ну да я не ханжа, а сын этому не придал значения. Особой смысловой нагрузки в спектакле нет, сюжет местами не очень логичен, но это не напрягает — ты ловишь фан, а не тренируешь мозги. И это по-своему здорово.
К произведению Марка Твена этот музыкальный спектакль не имеет отношения. Почему создатели решили, что главных героев должны звать так же, как героев его романа? Почему местом действия стал американский Санкт-Петербург? Неясно. Но повторюсь, это не напрягает.
Очень понравились исполнители главных ролей. Спектакль идет в разных составах. Признаюсь, изучив предварительно анонс на сайте театра, боялась, что дети в главных ролях опустят спектакль до уровня показательного выступления театрального кружка. Но этого не случилось! Они настоящие профессионалы. Да и сами дети, уже, конечно, не совсем дети — Том был ростом выше мамы. В частности, мы видели 16-летнего Никиту Боченкова в роли Тома и 16-летнюю Евдокию Малевскую (между прочим, финалистку «Голос. Дети-2») в образе Бекки. Сколько лет исполнителю роли Сида Кириллу Харченко, мне узнать не удалось, но именно он выглядит больше всех «по-детски». Но особенно понравился Гек — просто чумовой 16-летний Андрей Смирнов!
Немного смутило, что некоторые вокальные партии шли под плюс (а не под минус, как все основное). Впрочем, может мне это показалось. В любом случае голоса у всех красивые. И ребята, и взрослые на сцене работали по-настоящему!
В общем, 2 часа 40 минут, что шло действие на сцене, пролетели совершенно незаметно как для меня, так и для сына.
Мне понравилось все. Интересно, весело. Я так хохотал, правда, уже забыл над чем конкретно. Только перед началом мама мне сказала, что спектакль будет по мотивам книжки про Тома Сойера, а это не так. Но она и сама удивилась, что никаких мотивов там нет — только имена знакомые и место действия как у Марка Твена. Зачем так сделали, мне непонятно. И почему Бекки стала сестрой Тома, тоже. Если бы у нее было другое имя, вопросов бы у меня не возникло.
Мне особенно запомнился фокусник с кроликом и голубями — я в театрах такого не видел, только в цирке и на елках. А еще очень смешной Незнакомец, совсем нестрашный. Спектакль был больше похож на праздник, шоу, чем на спектакли, которые я видел раньше.
Сам театр мне тоже понравился. Такое старинное здание, много места, простора и в буфете вкусные пирожки с сосиской. Жаль, что они быстро закончились.