Как меняется отношение общества к женщине, когда она забеременела? Колумнист Прасковья Шишкоедова поделилась своим манифестом от лица будущей мамы.
Некоторые тут заметили, что я слегка беременна. А что заметила я? С недавних пор при моем появлении почти в любом коллективе начинается легкий шорох: мне тащат стул, меня пытаются накормить, мне говорят: «Не делай эту работу, я тебе помогу». Не бегай, не прыгай, отдыхай...
Очевидно, изменилось отношение даже тех людей, которые вообще-то настроены ко мне категорично. У нас и разные взгляды, и перепалки бывали, а тут — несут мне стул и просят не волноваться, покушать, отдыхать и так далее.
«Что не так, что не так?» — думала я. Мне желают добра. Но что-то не так. В этом мире, где с самого детства учишься быть сильной, независимой, выбираться из любой дыры и не ныть. В этом самом прекрасном мире, в котором мы живем, подобное отношение коллег и друзей подчеркивает мои особенности, создает то самое неравенство, против которого я выступаю.
Да, в моем случае это преференции, не обиды, не ущемление, а забота. Но какая разница? Ведь там, где кому-то оказывают преференции, всегда будет тот, кого ущемляют.
Я ощутила, вероятно, то самое, что чувствуют инвалиды, когда люди вокруг них создают суету. Я дееспособна, понимаю, когда мне надо есть, спать, когда мне не надо тащить тяжести и так далее. Я счастлива работать и жить полной жизнью, хоть и ношу на себе +15 кг. Не нужно акцентировать внимание на мне и на моем статусе.
Кажется, такой манифест можно произнести от лица всех людей с ограниченными возможностями, беременных, пожилых, а также всех выделяемых в особые касты, от лица женщин, которых ущемляют в правах мужчины, от лица мужчин, которых ущемляют в правах женщины. Мы — разные, но у каждого из нас есть право на выбор образа жизни, свой собственный выбор той жизни, которой мы хотим жить.
Согласны?