На этот вопрос можно найти море ответов на сайтах по психологии, в женских журналах, в научной литературе. Я не психолог, не ученый и, мягко говоря, не самый выдающийся отец в мире, поэтому у меня ответа нет. Зато я журналист, и у меня, как обычно у журналистов, есть на эту тему история.
Моя жена работает в школе. По специальности она филолог, но по призванию — командир отряда. Поэтому суббота для нас — священный день. В субботу у меня выходной, а у неё кружок журналистики, театральный смотр, фестиваль чтения, сдача раздельно собранного мусора и совещание.
Но даже если у меня в субботу — вооруженный конфликт, эпидемия, снежный буран или президентские выборы в Либерии, на которых побеждает футболист Джордж Веа, то у жены — конкурс «Самый умный» среди пятых и восьмых классов. Я его называю «Ты чо, самый умный?».
Джордж Веа откладывает инаугурационную речь. Снежный буран затихает. Пушки молчат. Пока жена играет в Тину Канделаки, я якобы сижу с детьми. На самом деле, я читаю новости в Telegram. А Гек смотрит на кухне анимационный фильм «Букашки».
Гек приходит ко мне, молча берет меня за палец и уводит на кухню. Забирается на диван.
— Хочешь еще супа? — спрашиваю.
— Не.
— Пить хочешь?
— Не.
— Чернослива хочешь?
— Не.
— А на горшок?
— Не.
— А гулять пойдем?
— Не.
— А играть?
— Не.
Возвращаюсь к Telegram. Ребенок снова приходит за мной, так же молча берет меня за палец и отводит на кухню. Залезает на диван.
— Хочешь, порисуем?
— Не.
— А булку с маслом будешь?
— Не.
— А чего ты хочешь?
Продолжает молча смотреть «Букашек», на меня ноль внимания.
— Ты что, просто хочешь, чтобы я с тобой посидел?
— Да.
Ребенку нужен отец.