18 вопросов от детей режиссеру «Смешариков»: про национальность героев, родителей Кроша, прошлое Кар-Карыча, пропажу панды и новый сезон
Это сообщение автоматически закроется через сек.

18 вопросов от детей режиссеру «Смешариков»: про национальность героев, родителей Кроша, прошлое Кар-Карыча, пропажу панды и новый сезон

18 мая состоялась премьера первых четырех серий нового сезона мультсериала «Смешарики» в классическом 2D. О том, почему создатели сериала вернулись к «ламповому» формату и о многом другом, рассказывает Денис Чернов, ведущий режиссер «Смешариков». Интервью состоялось в рамках рубрики «100 тысяч почему», где разного рода специалисты честно отвечают на непростые вопросы детей.


Денис Чернов, ведущий режиссер сериала и полнометражных фильмов «Смешарики».


1. Кем вы хотели стать в детстве? Сразу хотели делать мультики?

— Не помню кем, но точно не аниматором! Мне просто нравилось рисовать в детстве: сначала картинки, затем комиксы. А потом я поступил на анимационные курсы. Так потихоньку и подкрадывался к профессии. Учителем своим считаю Константина Бронзита — как аниматор я работал с ним над его фильмами Switchcraft и Farewell, и вообще, он мой давний приятель.

2. Где живут Смешарики? Что это за остров, где он находится территориально?

— Это такое труднообъяснимое место, под наши человеческие понятия оно никак не подпадает. Там встречаются и березы, и кактусы, и горы, и реки, и поля, и луга, и пустыни. Но где оно конкретно находится, я сказать затрудняюсь.

3. Как придумывают новых героев? Почему из последних новых персонажей нарисовали именно Пандочку?

— У нас раньше была традиция — в каждую новогоднюю серию приглашать по одному новому персонажу в соответствии с календарным годом животного: лошадь, змея, мышь на одну серию приходили и уходили. Появление Пандочки — другой эксперимент, попытка понять, как долго могут остаться в этом мире новые персонажи. Панда чуть «подвисла» в этом мире, а потом куда-то делась. Придет ли снова — не знаю, лично мне она не очень нравится. Не исключаю, что новые герои появятся еще — на какое-то время, а вот на постоянной основе — уже вряд ли.

4. Кто и как придумывает имена Смешарикам?

— Обычно имена придумывает сценарист. Для первых персонажей у нас было по 10 вариантов имен и мы выбирали — какое имя кому лучше подходит по нашему представлению. Например, Лосяш поначалу был Бум Лосяш, Ежик — Жожик, Совунья — Совушка.

5. Почему они все круглые, а когда ходят, то ноги у них отрываются от земли?

— Круг — самая простая форма во вселенной. Первых Смешариков — Кроша и Ежика — нарисовал художник-постановщик Салават Шайхинуров, который отвечает за образы персонажей. Дизайн получился симпатичным, и наш генеральный продюсер Илья Попов ухватился за идею развивать вокруг «смешных шариков» мир, который начал обрастать подробностями, превратившись в «Смешариков». У персонажей на самом деле конечности небольшие по размеру, и если им нужно что-то достать, то у них это не всегда получается. И нам надо как-то хитрить — так, в каких-то моментах они отрываются от земли.

6. Почему Смешарики сначала были плоские, а потом стали объемные. Как это делается?

— Мы делали мультфильм в разных программах: 2D — плоские Смешарики и 3D — объемные. 2D — это эффект рукодельной работы, очень обаятельный, трогательный и живой. Мне 2D, конечно, больше нравится, но за исключением полнометражных фильмов — я за то, чтобы они были трехмерными, максимально детализированными, чтобы их можно было смотреть на большом экране. В 3D Смешарики появились, когда мы работали над первым полным метром. Трехмерная графика, объемные модели в отличие от 2D не рисуются — это как будто бы куклы, которые находятся внутри компьютера, и ими управляют в программе. А сейчас я вам открою секрет — мы скоро выпустим большой сезон классических 2D «Смешариков». Появится он не раньше, чем через год — надо запускать не по одной серии, а сразу блоком. Зачем это? Потому что нас все время спрашивают: «Когда будет опять 2D?». У сериала целая армия поклонников: у некоторых детей, которые 16 лет назад начинали смотреть «Смешариков», уже свои дети есть.

7. О чем будут новые серии?

— О разном. Темы, которые поднимаются, не должны быть категорически детские, иначе получается плосковато и глуповато. А глубина возникает за счет многослойности: какие-то реакции, переживания героев, ситуации могут быть знакомы родителям, но неизвестны детям — ну, ничего — дети подрастут и узнают. И вечные темы мы поднимаем, хотя, может, ребенку они не очень нужны. Серию «Смысл жизни» я вообще считаю самой глубокомысленной. Там Бараш пытается понять, в чем смысл жизни. И она для детей не совсем понятна, а взрослые часто ее вспоминают.

«Смешарики»-2020: что будет?

18 мая на КиноПоиск HD состоялась премьера первых четырех серий нового сезона «Смешариков» в классическом формате 2D, который не использовали при производстве мультсериала уже около 10 лет. Осенью новый сезон можно будет увидеть на детских телеканалах. В сюжетах по-прежнему поднимаются актуальные темы для зрителей разных возрастов – о жизни, друзьях, взаимопонимании. Для создания сезона была собрана большая часть команды, которая начинала создавать сериал в 2003 году.

8. Почему в мультике пересказываются известные сюжеты?

— Есть художественно-стилистические ходы, когда вроде бы обычная история рассказывается под определенным ракурсом. Например, серия, которая называется «Бутерброд»: герои заблудились в горах и попали в какой-то странный дом. Эта серия сделана так, как если бы Хичкок снимал серию «Смешариков». Там даже есть отсылки к хичкоковскому фильму «Психо», да и по настроению история рассказана в той же стилистике. Мы время от времени используем отсылки к мировому кинематографу, хотя не все и не всегда могут считать наши кинохулиганства — ну, вот финальный кадр серии «Железная няня», где робот гоняется за героями и у него вдруг выскакивает железная рука с соской — это отсылка к «Терминатору-2».

9. Почему Пин — немец, а все остальные — русские? А другие народы где?

— Всех остальных народов слишком много — сотни, если не тысячи, а у Смешариков компания небольшая — 9 персонажей. Пин — немец, потому что мы хотели одного персонажа приезжего, чтобы он был откуда-то извне. А как показать, откуда он приехал, наверное, он говорил бы на другом языке. На каком? Французский акцент — это немножко про другое, итальянский – тоже не из той оперы. А вот механик и немецкий язык — очень близкие понятия. Его и выбрали.

10. Как подбирают тех, кто будет говорить голосами животных?

— Они все разговаривают не совсем человеческими голосами. Актеры же умеют видоизменять голоса — у нас Сергей Мардарь озвучивает и мужчину — Кар Карыча, и женщину — Совунью. Женский голос — только у Нюши — это Светлана Письмиченко. А Михаил Черняк вообще говорит за троих: Пина, Лосяша и Копатыча. Копатыч, кстати, разговаривает «по-папановски», это попадает в его характер, поэтому для него мы брали за образец голос Папанова. Во втором полном метре одного из главных персонажей — Дизеля — озвучивает Дмитрий Нагиев, и он практически неузнаваем.

11. Почему животные разговаривают, а робот Биби — нет?

— Робот наш как его собрат из «Звездных войн» — примерно так же «вещает», это их объединяет. По большому счету, главное, чтобы Пину было понятно, что он пищит. А Пин молодец — понимает!

12. Какие профессии у взрослых Смешариков? Вот Кар-Карыч — кто, Совунья?

— Нет у них как таковых профессий, у них есть хобби и увлечения, воспоминания о прошлой жизни, они же не ходят куда-то за зарплатой. Они живут в таком социуме, где каждый волен заниматься тем, что ему больше нравится. Это как бы идиллический мир, где, как ни странно, существует огромное количество проблемных ситуаций. Но было бы скучно, если слишком все хорошо кругом.

13. Куда делись родители Кроша, Ежика и Нюши?

— Этого никто не знает. Но в их мире есть возрастное разветвление: дети, подростки, средний и зрелый возраст. По такому возрастному набору мы понимаем, какие у них отношения друг с другом.

14. Почему такие цвета странные? Кролики же не бывают голубыми. И сова не бывает фиолетовой.

— Не хотелось делать банально покрашенных персонажей, обыкновенных. Цвета — это их индивидуальные характеристики, за счет которых мы персонажа уж точно не спутаем ни с каким другим кроликом или ежиком.

15. Сколько времени делается мультик и сколько стоит одна серия?

— Шестиминутная серия в производстве находится около четырех месяцев. Работают над ней около 15 человек: художники, аниматоры, сценаристы, композиторы, актеры озвучивания. Стоимость производства одной серии можно сравнить со стоимостью новой иномарки премиум-класса.

16. Почему у Смешариков нет магазинов и общественного транспорта? А откуда они берут еду, одежду?

— На каком-то самообеспечении они находятся. Одежды не так чтобы много у них — шапочки да шарфики, а рассказывать о том, где они взяли телевизор, не очень интересно.

17. В каких еще странах популярны Смешарики? Как их там называют?

— «Смешарики» переведены на 50 языков и диалектов, транслируются в 90 странах. Наименование Gogoriki, которое дал наш партнер — компания 4KIDS, прижилось в США. Именно под ним сериал вышел на американском телеканале The CW в 2008 году — это был старт международного вещания проекта. Позже «Смешарики» вышли в эфир детского немецкого телеканала Kika. Они предложили вариант Kikoriki. Это название прижилось во всем остальном мире, за исключением Китая. На китайском языке kāixīnqiú — шарики, открытые сердцу. Кстати, там «Смешарики» приобрели особую популярность. Их показывали по центральному телевидению Китая.

18. Почему в 3D нужны очки и почему они красно-синие, а не желто-зеленые, например?

— В 3D нужны очки, потому что они разделяют картинку на два изображения — для левого и для правого глаза. Мозг эти два разных изображения складывает, и у него возникает ощущение, что картинка объемная. На самом деле красно-синие очки давно запрещены, и ими уже никто не пользуется, потому что это зрение портит. В кинотеатрах — другая технология. Там очки механические: происходит мигание то левой стороной, то правой — вы видите изображение то одним глазом, то другим. На экране это синхронизировано тем же образом: экран тоже мерцает, но вы этого не замечаете. И вторая технология — поляризационная — так называемые пассивные очки, когда на одну линзу очков наносятся поляризационные насечки в одну сторону, на вторую линзу — в другую сторону, и за счет этого с помощью цвета изображение разделяется на две картинки: для левого и правого глаза. А сами ЗD-очки сейчас — бесцветные.

Вопросы задавали: Сафа Налитова, 7 лет; Ксения Налитова, 9 лет , Тимофей Бабкин, 7 лет; Платон Ануфриев, 10 лет; Тимофей Шляхов, 8 лет; Михаил Белозеров, 13 лет, Ника Яковлева, 8 лет.

3
0
11704
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ