Отцы и дети. Актер Алексей Матошин — о дружбе с детьми, переходном возрасте, любви и боксе
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Отцы и дети. Актер Алексей Матошин — о дружбе с детьми, переходном возрасте, любви и боксе

16 марта на телеканале «Домашний» состоится премьера 4-серийной мелодрамы «Люблю отца и сына». По сюжету отец и его взрослый сын соперничают за сердце студентки. Главную роль — отца, сыграл актер Алексей Матошин. Поговорили с актером о фильме, конфликтах отцов и детей и о том, что в семье — самое главное.

— Ваш герой — инструктор по самообороне, ваш тезка Алексей. Довольно неоднозначный персонаж. Что вам в нем нравится, а что — нет?

— Все нравится, я ведь его сыграл (смеется). А если серьезно, то мне импонирует прямолинейность Алексея. У него настоящий мужской характер — если сказал, то сделал. Не отнекивается от своих обязательств. В этом мы с ним похожи, я сам стараюсь говорить без увиливаний: если сказал да, значит, да. Не все, правда, у него гладко выходит. С сыном у него проблемы. Но у кого их нет? Это даже не его конкретная проблема, а общая проблема отцов и детей, конфликтов между поколениями.

— В фильме эта проблема отцов и детей до драки дошла. Готовились для съемок этих сцен?

— У нас был профессиональный каскадер, очень опытный человек, который помогал нам ставить трюки. Я особо по поводу этих драк не переживал, если честно, потому что и трюки были довольно простыми, и Артур оказался на высоте. Там не столько драка, сколько толкотня была, так, схватили друг друга за грудки, ну в захват я его поймал… Все-таки его герой по сюжету — сын моего Алексея. А какой же нормальный отец, в здравом уме и твердой памяти будет с сыном драться? Если это не алкоголик какой-нибудь, человеческий облик потерявший. Мой герой — адекватный человек, прекрасно осознавал, что делает. Видел, что сын на эмоциях, сдерживал себя и свой гнев. Поэтому как таковой драки не было, просто столкновение на эмоциях. Ну портфелем он меня по лицу ударил, но это тоже не сложно снять, чтобы убедительно в кадре выглядело.

— Ваш Алексей уверенный в себе, харизматичный мужчина. Часто юные девушки влюбляются в тех, кто старше. А вы как относитесь к любви с большой разницей в возрасте?

— Мне кажется, что возраст в отношениях не важен. Все зависит от того, насколько люди друг другу подходят. Часто бывает, что люди с большой разницей в возрасте влюбляются друг в друга, а потом, когда страсть заканчивается, выясняется, что им просто не о чем говорить. Но бывает и наоборот. Я знаю пару, где муж старше жены на 25 лет. Они счастливы вместе, растят детей, у них крепкий брак. А бывает, когда ровесники поживут вместе, а потом расходятся, потому что не подходят друг другу. Так что важнее, чтобы мужчина и женщина совпадали во взглядах и прочем, понимали четко, что вот это — мое. Я же сам отец, моя дочка Даша сейчас ходит в детский сад. Но если она вдруг приведет в 16 лет какого-то сорокалетнего мужика, то я его просто убью (смеется).

Ксения Гусева и Алексей Матошин

— То есть, в этом случае вы по-другому на разницу в возрасте смотрите?

— Как любой отец! В случае отцов разница в возрасте дочерей и их избранников по-другому выглядит. Я обожаю свою дочку. И она навсегда для меня останется родной и маленькой девочкой.

— Но вы же, наверное, задумываетесь о том, что рано или поздно у вашей дочери появятся женихи?

— Сегодня вот собирал ее в садик, и, пока причесывал, то подумал, что если ее кто-то обидит, то — убью. Но это я так говорю сейчас, а если я буду по своей дочери видеть, что она счастлива — а я это буду видеть, потому что у меня с обоими детьми доверительные отношения, и, надеюсь, такими и дальше останутся — то мне неважно, сколько там лет разницы у нее с женихом будет. Я в этом плане эгоист — главное, чтобы моему ребенку было хорошо.

— Доверительные отношения — это она с вами делится своими проблемами и новостями?

— Конечно. Все мне рассказывает: кто ей в любви признался, кто подарки дарит. Она растет такой девочкой-девочкой. Юбочки, платьица, ободочки. И мое сердце отца радуется, когда приходишь утром с ней в детский сад, а воспитательница говорит, что без Даши парни отказываются есть. Скучают.

— Кстати, в фильме вы обучаете девушек навыкам самообороны. А дочку не думаете в такую секцию привести?

— Я думаю отвести ее туда, куда она сама захочет. Как раз ей шесть лет, отличный возраст для всяких кружков. При этом я категорически не за профессиональный спорт, потому что он убивает здоровье. На себе это испытал. Я ее спрашивал, где ей интересно, и Даша сказала, что хочет танцевать. Мы перебрали все кружки в нашем клубе, и в итоге она выбрала гимнастику. Захочет потом заниматься самообороной — ради бога. Мне главное, чтобы дети интересовались чем-то, а не сидели дома в гаджетах. Я специально старшему сыну, Грише, дал фитнесс-браслет, чтобы знать, сколько он ходил за день. Тут важно не заставлять насильно, это дает обратный эффект. Гришу я отправлял на бокс, потому что считал, что парень должен уметь защищаться. Так он бокс возненавидел! Хорошо, что полюбил потом каратэ. Многое так же зависит от педагога. Сможет он заинтересовать ребенка, или нет.

«Люблю отца и сына»

— А сыном как отношения складываются? Бывают конфликты?

— Не без этого. Ему сейчас одиннадцать, начинается переходный возраст, и мальчики становятся невыносимыми. Опять же, по себе знаю. Противоречивость и противостояние всему, что есть на свете — нормальное состояние для этого возраста. Я к этому спокойно отношусь, потому что здесь главное — воспитывать ребенка в любви. Как воспитывали меня мои родители. Благодаря им я не озлобился на мир. Знаю людей, которые не могут с детьми общий язык найти до 18 лет. Это катастрофа. Я стараюсь с Гришей больше говорить про все, рассказывать, объяснять, отвечать на вопросы. Конфликты случаются, но потом мы садимся вместе, обсуждаем, даже плачем. Я к сыну отношусь как к взрослому человеку и стараюсь говорить только правду. Например, про курение. Ему не нравится, что я курю. Потому что это вредно, а он переживает за мое здоровье. Я ему объясняю, что курю давно и почему не могу бросить. Он же уверяет, что курить не будет никогда. Это меня очень радует. От нас в детстве все эти темы скрывали, а запретный плод сладок, и его наоборот хочется попробовать. А если говорить на такие темы открыто, то и реакция у ребенка другая. Вообще, самое главное — быть другом своим детям. Отцом я им всегда буду, а стать другом — надо постараться и заслужить.

0
0
613
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ