Беременность и роды в Испании: «Большую часть схваток я просидела дома»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Беременность и роды в Испании: «Большую часть схваток я просидела дома»

«Литтлван» продолжает рассказывать, как живется родителям и детям в разных странах, какие отличия там есть по сравнению с Россией в традициях воспитания, образования и медицины и что похоже. Журналист и экскурсовод Татьяна Хрылова родила несколько лет назад сына Тимура в одной из клиник Валенсии. Публикуем ее рассказ о том, как организованы ведение беременности и роды в Испании.

Фото: Dominika Roseclay, Pexels

«Во время беременности у меня не было государственной медицинской страховки. Я пользовалась частной. В Испании она покрывает беременность и роды, если куплена не менее чем за 8 месяцев до родов. В моем случае она стоила 650 евро в год. Сумма не зависит от того, есть у тебя гражданство/вид на жительство или нет. Поскольку первый раз к врачу я пришла в начале января, в эту сумму вошло полностью ведение беременности, все анализы и УЗИ, роды в частной клинике и осмотры после них. За услуги акушерки, курс подготовки к родам и еще какие-то мелочи потом пришел счет на 30 евро — это в сумме.

Постановки на учет в традиционном смысле не было: я просто выбрала клинику из тех, с которыми работает страховая, и ходила к своему врачу. Протокол по анализам примерно такой же, как в России: несколько раз берут кровь и мочу, один раз анализ на глюкозу. Обязательно назначают отдельные анализы, если планируешь эпидуральную анестезию.

Больницу для родов посоветовала врач. Я почитала отзывы в интернете и согласилась.

В нее же я ходила на курсы подготовки к родам — так что, когда приехала рожать, чувствовала там себя совершенно как дома. Курс вел легендарный акушер доктор Пако, который принял роды чуть ли не у половины Валенсии. Курс включал 8 лекций и 8 практических занятий и длился 2 месяца. На лекции мы ходили с мужем. На практику — йога и дыхательные упражнения — я одна. Лекции были совершенно гениальные: доктор Пако в белом халате, заложив руки за спину, ходил туда-сюда вдоль кафедры и поставленным голосом рассказывал серьезные вещи, а попутно травил байки о родах членов королевской фамилии, советовал вместо косметических продуктов мазать новорожденных домашним оливковым маслом (я так и делала потом, очень классно, только ребенок пахнет как салат). 8 полноценных лекций — очень подробно и невероятно познавательно. После его курса было ощущение, что я смогу не только родить, но и ассистировать врачу.

Роды принимают доктор и акушерка. Мне досталась прекрасная Кармен, эдакая шестидесятилетняя Мэри Поппинс: стройная и прямая как струна, с безупречной укладкой и маникюром, аккуратная и всегда с легким шарфиком на шее — и это в августе в Испании! До больницы надо добираться самостоятельно — причем не сразу, а когда схватки достигнут определенной частоты. Так что бОльшую часть схваток я спокойно просидела дома, общаясь с акушеркой по WhatsApp. Когда пришло время, написала ей, что выезжаю. Она встретила у дверей больницы.

Первым делом акушерка осмотрела меня, похвалила и нейтрализовала мужа — отправила его с документами оформлять ключи от палаты. Когда он вернулся в предродовую комнату, мне уже поставили анестезию, и я лежала, улыбаясь, с датчиком на пузе. Собственно на родах присутствовал муж, врач, акушерка и еще какая-то женщина (может быть, неонатолог, но, возможно, медсестра). Сразу после мне положили младенца на живот, а потом как-то стремительно его отмыли, измерили, одели, и вернули к груди уже сухим и в шапочке. Акушерка сделала несколько фото.

Из родового зала нас привезли в палату — индивидуальную, похожую на гостиничный номер. На двери — листочек с моим именем (без фамилии), чтобы медсестры знали, как ко мне обратиться. В палате — отдельный душ и туалет, диван для мужа или другого родственника, колыбель-аквариум для младенца, рабочий стол. Кроме того, кровать пациентки (на ней меня привезли из родзала), тумбочка и телефон. На стене, кажется, висел телевизор. Рядом с дверью — кнопка вызова дежурной медсестры.

Самое волшебное, что из родильного зала нас привезли в палату, и там оставили одних: мой сын родился в 5 утра, и до утреннего обхода нас никто не беспокоил. Это было бесценное время, когда мы с мужем просто рассматривали ушки, носик и пальчики, знакомились с нашим ребенком.

При нормальных родах в больнице можно находиться 2 дня. Все это время в палате может жить муж или любой другой близкий человек. Ребенок с самого начала рядом с мамой. Сына пару раз уносили ненадолго, чтобы взвесить/измерить и сделать прививки. В первый день опять зашла акушерка, показала, как обращаться с младенцем, как мыть и ухаживать. Ежедневно проводят тренинги по грудному вскармливанию, их можно посещать по желанию.

Кормят отлично, меню на завтрак, обед и ужин зачитывает медсестра. Всегда можно выбрать из нескольких блюд.

Забавная деталь — практически во всех вариантах больничного меню обязательно есть блюда с хамоном. Это сырое мясо, во время беременности его рекомендуют не есть. Так что испанкам сразу в послеродовой палате дают возможность от души наесться хамона за долгие месяцы воздержания.
Татьяна Хрылова
Журналист, экскурсовод

Мы граждане РФ, и наш ребенок тоже получил российское гражданство. На испанское по рождению он не имеет права.

В целом, к беременности здесь относятся без паники. Общая установка — будущим мамам можно и нужно двигаться, ходить, плавать в море, заниматься сексом, хорошо и вкусно есть. С питанием во время беременности тоже очень просто. Доктор Пако на лекции так и сказал: «Про еду вам ничего не буду советовать. Наша испанская кухня и средиземноморская диета — идеальны. Идите к своей маме на обед, вот и вся моя рекомендация». Любопытно, что за всю беременность меня взвесили, наверное, 2–3 раза. И то один из них — в процессе сбора анализов для анестезии. А так большую часть беременности я понятия не имела о том, сколько набрала в весе, и это, вообще, никого не волновало, включая меня».

Как проходят ведение беременности и роды в других странах мира, читайте в нашем материале.

1
0
1659
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ