Приключения Полосатика, или что случается, если родители запрещают заводить дома животное
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Приключения Полосатика, или что случается, если родители запрещают заводить дома животное

Мало было забот — Полосатик! Нашел время, чтобы умирать. У дочки Яси четвертные контрольные. Итоговые работы. Спектакль в театре. И концерт в вокально-хореографическом коллективе. Аминь, Полосатик.

Фото: Vincenzo Modica, Pixabay

Смешались в кучу: дети, улитки, артемии, или тот день, когда у нас появился «первый питомец»

Полосатика Ясе вручили на одном детском развивающем мероприятии. Если ты прошел 4 зоологических лаборатории, а потом квест и по итогам всего получил согласие родителей, то у тебя есть все шансы получить в награду виноградную улитку (идеально под лимонным соком под рислинг, простите, вырвалось) и яйца артемии.

Про яйца я могу поподробнее. Рецепт прост, проще только яичница.

Яйца (полтыщи плюс) заливаются водой, подсвечиваются лампой — и ола-ла! — через пару дней у вас в банке плавает огромное количество зародышей. Броуновское движение, которое можно использовать как корм для гуппи. А если у вас, как и у нас, нет в наличии гуппи, или вы, согласно вашим моральным принципам, просто не можете кормить своими питомцами каких-то чужих рыб, можно просто растить рачков артемий. Кормить их сухим молочком — им будет хорошо и нежно. Заселить их в ванну. И смотреть, что из них вырастет. А самим мыться в раковине, например. Наука — штука такая. Без яиц артемии тут никак.

В общем, Яся получила Полосатика (при крещении ему сначала дали имя Мери-Джейн, потом, в районе станции метро «Невский проспект», он был переименован в «Полосатика») после программы. Он сидел у Яси на ладони, и она задыхалась от нежности: «Это мой первый питомец!».


Хотя, наверное, начать нужно с самого начала.

Я с детства не очень любила животных. И не просила питомца. В отличие от сестры. И потому у нас завелся волнистый попугай Тоша. День, когда Тоша умер, стал поворотным в моей судьбе. Я и так-то не очень любила животных. А вид Тоши в гробу и папин строгий голос в заводском автобусе: «Передайте на проходной, что я на похоронах», заморозили мое сердце донельзя. Я решила — на этом все. И потому животных в моей квартире больше не было. Курицы в курятнике в деревне и уличные коты не в счет. Я про настоящих питомцев.

Мне кажется, у меня на лице написано все. «Без кота — жизнь не та!» — это не про меня вообще. И дети это понимали. И вообще не просили завести питомца. Почти не просили.

«Первый питомец» был рад не меньше Яси, и быстро наделал ей на руку длинную черную соплю. Похоже, он готовился к встрече со своей хозяйкой пару недель, не меньше. Яся вытерла соплю салфеткой и продолжила любить Полосатика. Он смешно шевелил усиками и мечтал что-то съесть. У меня как раз был с собой зеленый лук. Полосатик морщился, но ел. Хотя, может, делал вид только. Не хотел расстраивать Ясю.

На «Горьковской» вокруг Яси собралась толпа студенток. Они квохтали, глядя на нее и Полосатика, и таращили глаза. И Ясе, и Полосатику это внимание было на руку. К «Парнасу» питомец освоился в метрополитене и стал зевать. А Яся написала бизнес-план, как они с Полосатиком заработают первый миллион. Будут принимать по одному клиенту в день после школы на улиткотерапию. Полосатик будет ползать клиенту по лицу за 170 рублей в час, слизь расправит человеку морщины, и на следующий день клиент придет снова и приведет друга. И Полосатик уже будет ползать 2 часа за 340 рублей. И так — пока слизь не закончится. А там посмотрим.

Был Полосатик и нет Полосатика

Прошло 2 дня после знакомства. И Полосатик это. Того. Лист рукколы лежал нетронутый. А если применить запрещенный прием — потыкать спичкой внутрь раковины — никакого шевеления. Был Полосатик и нет Полосатика.

Яся залила слезами обеденный стол, яйцо с майонезом, бутерброд и поминальный булгур с овощами. Я злилась: четвертные контрольные, итоговые работы, спорные оценки по русскому — и тут Полосатик со своими погружениями в вечность. Чтобы снизить уровень драмы, я, пока Яся умывалась слезами, взяла емкость с улиткой и отнесла ее в туалет. Как сказал в моем детстве папа, глядя на трупик Тоши: «Пусть полежит в гробу часов 10, а потом увидим — хоронить или очухается на этот раз». Кстати, попугай моей одноклассницы Надьки, его звали Рома, однажды так как раз и очухался. Оказалось, что он не умер, а просто был пьян. Неудачно отметил День ВМФ на рюмке офицера Северного флота.

…Я поглядывала на часы — на рыдания по Полосатику оставалось минут десять. Нужно было как-то переключить Ясю и настроить на мирный лад. Пока было непонятно, как это осуществить — не помогали ни пятерки в электронном дневнике за четвертной диктант, ни шоколадка, ни горячий душ. Яся свалила в свое оплакивание Полосатика все жизненные проблемы — ссору с подружкой, четверку по физкультуре, волнение перед спектаклем и незаработанный миллион. Слезы и не думали заканчиваться. Еще немного, и мы могли затопить соседей с 12 этажа (сами мы живем на 18). В перерывах между рыданиями она вставляла: «Вот Тим… Он взял двух улиток! У него их две, и может быть потомство! Хотя даже если потомства не будет! Тим говорит: «Одна умрет, но вторая всегда будет со мной!». А у меня!!! Один Полосатик!».

И тут, за пять минут до времени Х, Яся зашла в туалет. А там…

День, когда жизнь удалась. Почти.

…Полосатик. Собственной персоной. Играет в петанк, сочиняет хокку и хрустит рукколой. Вот Полосатик! Надо же было вот так помотать ребенку нервы!

Через час Яся отзвонилась — она на театралке, все хорошо, жизнь удалась. Я зарядила салют. Он раскрасил небо над Парнасом: «Виват, Полосатик!». Яся нежно и трогательно добавила: «Там тебе на почту пришло письмо, мама! Можно, мамочка, в воскресенье я зайду в тот музей?».

Я открыла почту.

«Дорогие дети и родители! Как вы знаете, у нас есть десяток карликовых лягушек, которых мы будем рады отдать в хорошие руки! «Раздача» будет происходить уже в воскресенье!».

Я сказала Ясе: «Поживем — увидим, дочь!».

Сказала Полосатику: «Собирай вещи, дорогой! Едем в деревню! Хрустеть виноградными листьями!».

И сказала себе: «Никаких питомцев! Только хардкор. Только дети».

«Пятерка в четверти по русскому! Спектакль в театралке! Концерт в вокальной студии! Неужели я недостойна карликовой лягушки?» — смотрела на меня с надрывом Яся, делая селфи с Полосатиком.

А тот грыз виноградный лист и махал усиками (или что там у него?). Он, наверное, не читал книжку «Мы на острове Сальткрока». И не в курсе, что у мальчика Пелле был свой рой ос, тюлень, кролик (его, правда, загрызла лиса) и щенок. И потому Полосатик благодарил Ясю за время, проведенное вместе, и радовался предстоящему лету не меньше, чем она. И я. И еще он это… просил прощения у Яси за незаработанный первый миллион. А та его тут же мысленно прощала. Потому что какой миллион, если впереди каникулы?

1
0
1216
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ