История Олеси Уткиной: бабушке детей не отдали. Продолжение следует...
Это сообщение автоматически закроется через сек.

История Олеси Уткиной: бабушке детей не отдали. Продолжение следует...

7 марта по просьбе уполномоченного по правам ребенка в Петербурге Светланы Агапитовой сотрудники органов опеки осмотрели квартиру Светланы Полозюк, матери 35-летней Олеси Уткиной, у которой полтора месяца назад забрали детей. Квартира опеке не понравилась. Поэтому праздники дети проведут в сиротских учреждениях.

Фото: Из архива Олеси Уткиной

Решение отрицательное

«Я везу ее к себе домой, боюсь оставлять одну», - говорит Мария Эрмель, президент ассоциации «Ребенок дома» о своей подопечной 35-летней Олесе Уткиной, у которой органы опеки изъяли детей чуть меньше месяца назад. История Олеси стала достоянием общественности после запуска петиции в ее защиту. За неделю обращение к врио губернатора подписали более 20 тысяч человек – они просят не разлучать мать с детьми и дать семье шанс.

Детский омбудсмен Светлана Агапитова ходатайствовала, чтобы детей, скучающих по матери, разместили до суда у бабушки - Светланы Полозюк. Та собрала все документы, справки, сдала медицинские анализы, не хватало только акта осмотра квартиры. Решения органов опеки Всеволожского района ожидали весь день 7 марта. За это время сама Олеся, бабушка, и даже сотрудники Дома малютки и детского дома, где сейчас находятся 2-летний Кирюша и 5-летняя Даша, поверили в то, что дети, наконец, соединятся с семьей, но чуда не произошло. «Акт отрицательный, - сообщил Олег Алексеев, пресс-секретарь Светланы Агапитовой. – Это акт осмотра жилищно-бытовых условий. Без этого заключения взять детей бабушке невозможно. Соответственно на выходные они останутся в учреждениях».

В понедельник 11 марта состоится первое судебное заседание по иску органов опеки МО «Сосновское» о лишении Олеси Уткиной родительских прав. Параллельно бабушка постарается устранить недочеты, которые обнаружили в ее квартире органы опеки – в частности, привезет кроватки для детей, которые не успели доставить. Возможно, детей удастся вернуть в семью на следующей неделе.

С чего все началось

Напомним, 35-летнюю глухую мать-одиночку Олесю Уткину разлучили с детьми 14 января, когда она, вызвав педиатра для 5-летней дочки Даши (у той поднялась температура), уснула, да так крепко, что не услышала стук врача в дверь. Дверь открыла Даша. Соседи по коммуналке, сообщили врачу, что мать спит, потому что пьяна. Сама Олеся уверяет, что не отреагировала на стук, потому что является инвалидом по слуху. Накануне 2-летний сын Кирюша сломал ей слуховой аппарат. Педиатр вызвала полицию – детей забрали в больницу, а Олесю вызвали для разъяснений в отдел опеки и попечительства. На мать составили акт «Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью».

Соседи по коммунальной квартире Олесю не жалеют (они активно участвовали в обсуждении ситуации в группе VK «Шувалово - Озерки | Выборгский район | СПб», куда Олеся обратилась за помощью в поисках юриста), утверждая, что та часто выпивает, оставляет детей одних, при этом не отрицают, что мать детей сильно любит.

Общественная дискуссия об Олесе развернулась после того, как за нее вступилась президент Северо-Западной ассоциации «Ребенок дома» и мать девяти детей Мария Эрмель. Она обратилась к юристам, психологам и к уполномоченному по правам ребенка в Петербурге Светлане Агапитовой. Та созвала совещание, выслушала обе стороны и приняла решение ходатайствовать на суде о том, чтобы мать не лишали родительских прав при условии размещения семьи в кризисном центре.

В благотворительном фонде «Дети ждут» уже нашли для Олеси и ее детей комнату в социальном приюте «Мама рядом». Приют специализируется на помощи матерям-одиночкам. Олесе помогут здесь избавиться от вредных привычек, научат взаимодействию с людьми, планированию бюджета. Здесь полагают, что это лучше, чем если дети, у которых есть любящая мать, будут расти в чужих семьях.

«Она не идеальная мать. Но ей просто нужно помочь»

Олеся уже прошла обследование у психолога-нарколога Татьяны Дорофеевой, которая сделала заключение: девушка психически здорова и не является алкозависимой. Существует проблема в среде, из которой ее следует «выдернуть», поместив в кризисный центр.

«Она не идеальная мать, - говорит Мария Эрмель, - Но кто из нас идеален? Ей просто нужно помочь».

Олеся растит детей одна, будучи инвалидом по слуху. Младший сын родился с иммунным заболеванием, требующим постоянного ухода, наблюдения и лечения. От государства девушка получает пенсий и пособий на сумму около 27 тысяч рублей. У семьи уже накопился огромный долг по квартире. Отец детей, с которым Олеся не была зарегистрирована в браке, с ними не живет и алименты, по словам Олеси, не платит.

«Иногда помогает его мать, и финансово и с садиком, куда ходит старшая дочка. Бабушка ходит на собрания и помогает мне понять, что требуется от Даши или от меня», – рассказывает Олеся. Она плохо слышит даже со слуховым аппаратом.

Олеся состоит на учете в отделе опеки и попечительства с 2016 года, за три года на нее составлены 6 актов, в которых указывалась причина: «находится в состоянии алкогольного опьянения», дело семьи Уткиных не раз рассматривалась на комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Выборгского района Петербурга.

На другой чаше весов – обследование Олеси у психолога-нарколога; отзывы о ней работников больницы, где лежали дети, как о заботливой матери; фотографии детей, с которых глядят счастливые лица Даши и Кирюши; свидетельства друзей; 20 тысяч подписей под петицией.

«Найти работу – как они себе это представляют?»

11 марта судья будет принимать решение, основываясь на доводах и свидетельствах, которые приведут стороны процесса. Олеся говорит, что готова «землю грызть», чтобы вернуть детей. Органы опеки предлагают ей для начала найти работу. «Но как они себе это представляют? – отвечает Олеся. – Куда я дену Кирюшу? В садик его не определить - ему надо ингаляции делать по определенному графику. Во-вторых, попробуй получи работу с моей инвалидностью! У меня есть ограничение, что я не могу работать на должностях с прямым речевым контактом. Так кем мне работать – дворником?».

Пока длится суд, а дети находятся в сиротских учреждениях, Олеся ежедневно ездит к ним, чтобы повидаться и обнять. Иначе она не может.

Мария Эрмель сообщила, что долг по квартплате Олеси уже погашен доброжелателями. Чтобы в дальнейшем можно было устроиться на работу, девушке необходимо сделать операцию (восстановление слуха) – она уже собирает документы, чтобы получить квоту. Если судья даст шанс, то следующим шагом Олеси будет улучшение жилищных условий с помощью маткапитала, сертификат на который она уже получила. А пока Олесе остается только навещать детей.

Анкеты Даши и Кирилла опубликованы на портале «Усыновите.ру» 13 и 14 февраля. Основанием для этого стал акт об изъятии детей. Сегодня Олеся узнала, что на ее детей уже есть два кандидата.

3
0
2771
КОММЕНТАРИИ1
0
Может хотя бы на этот раз будет счастливое продолжение у одинокой мамы в трудной ситуации... После погибшего от голода малыша и попавшего в приют мальчика родившегося на техноложке очень хочется надеяться, что у них будет все хорошо.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ