В проекте «Театралы ЛВ» читатели «Литтлвана» и активные форумчане вместе с детьми смотрят детские спектакли, а затем честно рассказывают о своих впечатлениях. Наши театралы — не профессиональные критики, а просто взрослые, которые любят театр. На этот раз в театр на постановку «Мама Му. Счастливая корова» от Karlsson Haus ходила наша читательница Вероника (Кострова) с 5-летней Машей и 12-летней Ариной.
О спектакле
«Мама Му» — это спектакль-размышление о мечтах и их влиянии на нашу жизнь. Даже если ты — обыкновенная корова, мечтающая о полетах, езде на велосипеде и лазанию по деревьям, а мир вокруг говорит, что все это несбыточные фантазии, ты сможешь стать по-настоящему счастливой, только следуя за своей мечтой. И она обязательно сбудется, несмотря ни на что. Именно эта особенность спектакля — размышления и разговоры, а не динамичный сюжет, является причиной того, что спектакль может не очень захватывать малышей. Помимо забавных сцен, которые вызывали дружный детский смех, в динамике спектакля были небольшие, как мне показалось, «провалы», когда внимание зрителей рассеивалось, дети начинали разговаривать, ползать по подушкам и отвлекаться. Спектакль идет 45 минут без антракта.
Возрастная маркировка спектакля — «0+», хотя сам театр рекомендует его детям от 5 лет. По моим ощущениям, раньше 4–5 лет смотреть его действительно не стоит — часть трехлеток в зале к середине представления откровенно заскучали, начали разговаривать, ходить по залу. Один малыш испугался темноты в начале спектакля.
Что понравилось
Очень понравилось оформление: и декорации, которые трансформировались на протяжении спектакля, и сами куклы — Корова и ее закадычный друг Ворон. А к куклам я отношусь очень критически, они мне нравятся крайне редко.
Прекрасный подбор музыки — она не отвлекает, но помогает создавать нужную атмосферу.
Великолепная актриса, в руках которой был Ворон. Находясь на заднем плане, она не просто озвучивала своего героя, а сама была им, передавая голосом, мимикой и жестами все то, что не может сделать кукла.
Впечатления детей
Маша, 4,8 лет:
«Спектакль про корову, ворону и хозяина, который отпустил корову на луг. Корова хотела летать, забраться на дерево и плакала. Ворона говорила, что коровы не умеют летать, они только ходят и жевают (авторская орфография сохранена – ред.) траву. Корова забралась на дерево, а ворона спрашивала: «КА-А-АК???».
Закончилось все тетей и дядей, которые делали спектакль.
А вообще, когда я увидела корову, подумала, что это про Крошечку-Хаврошечку, Одноглазку, Двуглазку и Трехглазку».
Арина, 12 лет:
«Спектакль мне понравился, очень хорошие актеры и музыка. В нем рассказывается о том, что мечтать — не вредно, и мечты могут осуществляться, а коровы — летать. Но для моего возраста уже скучновато».
О театре снаружи
Театр расположен в центре города, на наб. р. Фонтанки, 50, поэтому с парковкой могут возникнуть проблемы. От станции метро «Владимирская» пешком идти 10–12 минут.
О театре внутри
В театр пускают за 15 минут до начала, поэтому приходить раньше не имеет смысла. Все места для детей комфортные, поэтому бежать в зал занимать места тоже не стоит. Детскую коляску можно оставить у входа в театр.
Одежду можно повесить самостоятельно, здесь же оставить обувь. Лучше приходить со сменной обувью. Фойе небольшое, одеваться и раздеваться приходится «стоя на одной ноге». Трех скамеек на всех зрителей не хватает.
Если хочется сэкономить — можно отправить ребенка на спектакль одного, а самому подождать в фойе или прогуляться. Конечно, если ребенок знает, как вести себя в театре и не будет мешать остальным.
В здании имеется небольшой одноместный туалет с детским унитазом.
О зале
Спектакль проходил на основной сцене театра, в отдельно стоящем здании во дворе. Все зрители комфортно разместились: дети — на подушках перед сценой, взрослые — на стульях сзади. Поскольку дети тут находятся отдельно от взрослых, некоторые начинают разговаривать, передвигаться и мешать остальным. Это доставляет определенные неудобства.
Несмотря на высокий потолок и прохладную погоду, в зале было немного душно. Кроме того, во время спектакля пускают театральный «дым». Это, конечно, очень красиво и помогает создавать атмосферу, но дышать им неприятно. Отдельно обращу внимание на выключенный во время спектакля указатель «ВЫХОД», что недопустимо с точки зрения пожарной безопасности.
Дверей в зал нет, просто задергивают занавес, в любой момент можно выйти и вернуться.