«В России готовы тратить миллиарды на развлечения, но не могут найти миллионы на здоровье детей»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

«В России готовы тратить миллиарды на развлечения, но не могут найти миллионы на здоровье детей»

В Международный день благотворительности, который отмечается 5 сентября, петербуржец Евгений Кутузов начнет свой семнадцатидневный забег из Москвы в Санкт-Петербург. Планируется, что это будет финальный аккорд его одиночного марафона «5000 километров Добра», цель которого — привлечь внимание к сбору средств на лечение и реабилитацию троих детей, больных ДЦП. Пока же Евгений находится в пути, «Литтлван» связался с ним по телефону и расспросил об особенностях национальной благотворительности, альтруизме, Эльбрусе, а также о Толкине и котике Мурлыке.

Евгений Кутузов — почетный донор России, волонтер, марафонец, «Герой года» по версии Премии proFwave, победитель конкурса «Петербургский гражданин 2017» в номинации «Организатор», посол мира Федерации за всеобщий мир. В 2016 году — волонтер фотовыставки достижений «Особые дети — МОГУТ!».

Организатор и участник благотворительного марафона «5000 километров Добра».

«В ходе подготовки к марафону у меня появились сильные боли в сердце»

Женя, расскажите, как у вас родилась идея марафона?

Знаете, есть проекты, которыми занимаются пару часов в день, а есть те, в которых люди живут. Так вот «5000 километров Добра» — это проект, в котором я жил и до сих пор живу: 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Его идея зародилась осенью прошлого года, когда я вернулся из Москвы. Там я бежал марафон 42 километра с флагом фонда «Звезды детям». Мы собирали деньги для девочки Олеси. Акция так и называлась «Бегу — Олесе помогу». В итоге все получилось. Мы собрали около 600 000 рублей, купили всю необходимую аппаратуру и оплатили реабилитацию. Я был очень рад. Но когда вернулся в Петербург, понял, что живу скучно. Мне захотелось чего-то экстраординарного. Тогда я подумал, а почему бы не добежать или дойти до Эльбруса? Ведь я мечтал его посетить.

А еще я с детства читал книги Толкина. И мне всегда хотелось совершить какое-то великое путешествие, только без войны и сражений, чтобы было, о чем рассказать внукам. И вот так я решил двигаться из Петербурга пешком к Эльбрусу. Такая аналогия с Бильбо, который шел к горе Эребор, где его ждал дракон и сокровища. Правда, он был с гномами. А я отправился в свое путешествие один.

С сокровищами понятно — это средства, которые вы сможете в результате своего похода привлечь на лечение и реабилитацию троих детей: Вадима, Насти и Тимура. А кто или что, если продолжать аналогию, стало для вас драконом?

Сложности, с которыми я столкнулся. Начиная с состояния здоровья (в ходе подготовки к марафону у меня появились сильные боли в сердце и был диагностирован врожденный дефект) и заканчивая усталостью. Хронической. Данное путешествие оказалось тяжелым для меня: морально и физически. Почти все время очень жарко. У меня немеют пальцы на ногах. Я их начинаю чувствовать, наверное, только к обеду. А в самом начале пути еще, в Ленобласти, когда я остановился на ночлег в деревне Бабино, меня обокрали.

Но вы не повернули обратно?

Если бы это было не благотворительное путешествие, я бы давно пошел обратно. По многим причинам. Хотя бы потому, что меня ждут дома. Но я не повернул, ведь мы не собрали нужную сумму. Я обещал самому себе, и, в конце концов, это просто красивая история, которую хочется завершить!

«Благодаря марафону я обрел семью»

А как все происходит? Вы просто идете?

Да, вначале я просто шел или бежал. Я стартовал из Петербурга 18 мая — в свой день рождения. Маршрут был, конечно, заранее распланирован. Каждый день я преодолевал около 30 километров. Максимально было 80 километров. В Московской области я часть дороги проехал на автобусе, так как очень устал. Затем пешком добрался до Минеральных Вод. Там я встретился с гидом и группой и вместе с ними доехал на автобусе до Приэльбрусья. 4 августа мы начали вместе с ними восхождение на Эльбрус. Но я остановился на точке 4800 метров, что является равнозначной высотой с горой Монблан. К сожалению, выше я не смог подняться. Видимо, все-таки сказалась усталость. Возникли проблемы со здоровьем. Сейчас (разговор с Евгением состоялся в начале августа — прим. Т. М.) обратно в Петербург я возвращаюсь частично пешком, частично на транспорте — автостопом. Заключительный этап — из Москвы в Санкт-Петербург — планирую частично пройти, частично пробежать. Старт — 5 сентября.

Но с вами же был еще очаровательный котенок…

Я нашел его на границе Воронежской и Ростовской областей. Котенок был такой маленький, одинокий, голодный. Я не мог оставить его там и взял с собой. Назвал Мурлыка. Вначале она (котенок оказался кошкой) «ехала» в моей панаме. Это, конечно, было тяжело и неудобно нам обоим. Но потом те, кто следят за моей историей в социальной сети, выручили. Купили и передали мне для нее переноску и корм. Мурлыка была везде со мной, пока я не дошел до Эльбруса. Пока я восходил, она оставалась внизу у знакомых. А затем уехала в Санкт-Петербург на поезде вместе с моей невестой. Теперь они вместе ждут меня дома. Кстати, сразу после моего возвращения мы собираемся пойти в ЗАГС и подать заявление. Так что благодаря марафону я обрел семью.

А где вы во время пути едите и спите?

Ночую где придется: в арендованных комнатах или мотелях, у добрых людей и в церквях. Однажды даже спал просто на скамейке на улице. Еду и воду покупаю обычно на заправках, в придорожных кафешках.

Вы активно освещаете свой путь в интернете…

Да, я вел и веду активную переписку, публикую ежедневные отчеты в группе «ВКонтакте». В каждом городе я встречаюсь с представителями СМИ, рассказываю о сборе средств, о детях. Ведь все зависит только от меня — сколько привлеку внимания, как расскажу о проекте, столько денег мы и соберем. К сожалению, пока нужной суммы — 2,5 миллиона рублей — нет. Сбор закрыт только для Тимура. Именно поэтому я решился на семнадцатидневный забег из Москвы в Петербург. Надеюсь, что мне позволит здоровье и что с его помощью снова удастся привлечь внимание к детям и собрать оставшиеся деньги, необходимые для их реабилитации и лечения.

А почему именно эти дети?

Потому что я знаю их лично — мы познакомились благодаря фонду «Звезды детям». Их всех объединяет ДЦП. Я реально за них переживаю и очень хочу, чтобы они смогли пойти самостоятельно. У них есть для этого все шансы. Я им обещал, что у нас все получится и мы соберем нужную сумму.

«Я не питаю иллюзий»

Получается, что вы альтруист?

Смотря какой смысл вы вкладываете в это слово. Я просто человек, который считает, что в этой жизни нужно сделать нечто важное, и желательно жить не только для самого себя. Если это альтруизм, то я альтруист. Ну а так… за мой пробег мне никто не заплатит. Более того, он осуществляется целиком за мой счет и счет моих родственников и друзей. Я не являюсь сотрудником фонда «Звезды детям» или его волонтером. Я просто помогаю трем его подопечным. Трем! А всего их у него 400. Если только для этих троих детей нужно 2,5 миллиона рублей, то сколько необходимо для 400? А вы представляете сколько в России вообще таких детей, взрослых, пенсионеров, которые нуждаются в помощи?!

В нашей стране сложно заниматься благотворительностью?

Хороший вопрос. Я никогда не занимался благотворительностью за рубежом, поэтому я не могу сравнивать. Я некомпетентен. Но мне кажется, что везде все примерно одинаково. В России не сложней и не легче.

Вообще, у меня есть идея — написать книгу о том, что произошло за эти три месяца путешествия. В ней я опишу все, как есть. И назову ее скорей всего «Особенности национальной благотворительности». Конечно, имена и фамилии изменю.

Так часто приходилось слышать отказ?

Отказывали, конечно. Я не питаю иллюзий. Многим, во-первых, непонятно, зачем заниматься благотворительностью. Во-вторых, неясно, почему помочь должен именно он. Это неплохие люди. Просто они заняты только своими делами. Это вопрос расстановки приоритетов.

Вообще, в России сейчас готовы тратить миллиарды на развлечения, но не могут найти миллионы на здоровье детей. И этим все сказано. Но при этом люди у нас все-таки очень хорошие. Большинство. Если случается беда, помогать бегут не богатые, а те, у кого своих проблем навалом. И это, конечно, вызывает восторг и глубочайшее восхищение. Люди приходят на помощь, так как знают, что такое боль и нужда.

Сомнений нет, что вы точно знаете, зачем нужно заниматься благотворительностью. Расскажите тем, кому это непонятно?

Ключ в самом слове — благо-творительность, то есть творить благо. Помогать. Я в принципе считаю, что человечество может жить только помогая друг другу. Невозможно выжить поодиночке. Конечно, я могу ошибаться, но именно благотворительность делает нас людьми. Знаете строки: «Плохой ли, хорошей рождается птица — Ей все равно суждено летать. С человеком же так не случится. Человеком мало родиться, Им еще надо стать»? Вот благотворительность — это про «надо стать»!

Пишу Все публикации автора »
7
0
553
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ