Спецпроект «Роды вместе с мужем»: «Мы не заплатили ни копейки!»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Спецпроект «Роды вместе с мужем»: «Мы не заплатили ни копейки!»

Согласно Федеральному законодательству каждая россиянка имеет право на партнерские роды (партнером может быть муж, родственник или любой другой человек) по полису ОМС, то есть не платя за это дополнительно. Как это реализуется на практике? Своим опытом с «Литтлваном» поделились мамы, рожавшие в Санкт-Петербурге, Омске, Москве и Перми.

Петербургский опыт

«Его тоже захлестнуло желание присутствовать на родах»

Светлана Михтеляйнен: «Я рожала с мужем по ОМС в 2011 году в петербургском роддоме №16. За роды мы не заплатили ни копейки, и когда я читаю на форумах, что бесплатные партнерские роды — это нереально, мне есть что возразить.

Немного предыстории. Зимой 2011 года я забеременела первым ребенком. На тот момент я не знала, хочу ли я рожать с мужем, но мне на глаза попалась информация про партнерские роды. Я поняла, что мне важна поддержка близкого человека в такой момент, но решила, что если муж будет против, настаивать не буду. Лучше рожать одной, чем в самый ответственный момент внимание персонала переключится на неподготовленного папу.

Я подготовилась и распечатала несколько отзывов мужчин, где они описывали весь кайф от разделения процесса родов с женой, от понимания и осознания ценности всей проделанной совместной работы и от ощущений при виде только что появившегося на свет нового человека — своего ребенка. И когда я спросила мужа, как бы он отнесся к предложению партнерских родов, он ответил: «А давай!». Его тоже захлестнуло желание присутствовать на родах.

«У меня было спокойствие и уверенность, что все сложится именно так, как нужно»

Я стала узнавать, сколько стоят партнерские роды, и поняла, что это не для нас. Беременность стала испытанием на финансовую прочность — мы открыли и закрыли, уйдя в минус, магазин в своем родном городе. Дважды снимали квартиры в Петербурге, потому что у хозяев менялись планы, и платили за переезд. Муж не сразу устроился на работу.

И тут я нашла информацию, что возможны бесплатные партнерские роды. Чтобы они случились, достаточно двух условий: флюорографии у мужа и свободного родильного зала. Внутри у меня было спокойствие и уверенность, что все сложится именно так, как нужно.

За два дня до ПДР ночью начались схватки. Мы вызвали скорую. Врач, узнав, что у меня нет флюорографии и прописки в Петербурге, сказала, что едем в роддом №16. С проспекта Просвещения мы отправились на Софийскую. Об этом роддоме я нашла немного хороших отзывов. Но на сайте было сказано, что здесь доброжелательно относятся к новорожденным: пуповину перерезают не сразу, кладут ребенка маме на живот и прикладывают к груди. Это меня поддержало.

«Врач зашла и говорит: "Зови!"»

Мы приехали. Я в приемной оформила документы. Муж остался в коридоре с пакетом. Врач посмотрела мое раскрытие и сказала после клизмы забрать у супруга вещи и идти в родильное отделение. Я поднялась туда и обрадовалась — родилка отдельная! Правда, в коридоре на каталке лежат женщины, ожидающие своей очереди в послеродовое отделение. Я спросила медсестру, можно ли вызвать мужа, и услышала в ответ: «Спрашивайте у врача». Пришла анестезиолог и на мой вопрос ответила довольно грубо: «Зачем вам? Следить за нами?». Кстати, да. Именно таким был один из моих аргументов «за совместные роды» — если что-то приключится и врачи допустят ошибку, то я сама ничего не докажу, а муж может стать свидетелем. Но я не поддалась панике, объяснила, что мы просто готовились рожать вместе. Думаю, анестезиолог поговорила с врачом, потому что она зашла и сказала: «Зови!».

«Идеальных родов не получилось»

Сколько радости было! Муж ждал моего звонка около роддома. Он вернулся в приемную, отдал свою флюорографию. Его привели ко мне, предупредив, что в коридоре лежат роженицы и вряд ли они будут довольны его появлению: «Глаза в пол, и иди!». Потом муж так же, «глаза в пол», провожал меня в туалет и обратно, стараясь никого не смутить.

Я очень рада, что так все сложилось. В самые ответственные моменты потуг я не слышала и не видела никого, а муж передавал мне все указания врачей, дышал со мной вместе. Идеальных родов не получилось — мне давили на живот, выталкивая дочь. А не успела я повернуть голову и увидеть ее, как малышку забрали и унесли.

Мужа позвали в другой кабинет. Там он тупыми ножницами перерезал пуповину. Ему скомандовали: «Свое дело сделали, свободны! Уходите». Он ушел, а я, как и женщины в коридоре, стала ждать перевода в послеродовое отделение. Ни о каком прикладывании в первые минуты жизни к груди речи не шло — я увидела доченьку спустя часов шесть, детям в коридоре находиться было нельзя.

«Мне помогла настойчивость»

После родов меня перевели в палату, где лежало еще пять мам с детьми. Все они рожали по ОМС без партнеров. Так как у дочки был повышен билирубин, нам пришлось задержаться, и меня перевели в платную двухместную палату. Там моей соседкой стала женщина, которая рожала с мужем платно. Так что получилось, что я побывала по обе стороны баррикад — рожала и с мужем, и бесплатно. Других таких героинь при мне в роддоме не было. На мой взгляд, в осуществлении желания рожать с мужем по ОМС мне помогла настойчивость. Без нее и без терпения супруга мы бы попрощались с ним еще в приемном покое и увиделись только на выписке».

Опыт в других российских городах

«В Омском роддоме №2 зазывают рожать парами по ОМС»

Елена Лосева: «Я рожала в Омске по ОМС один раз одна и дважды — с мужем. По моим ощущения партнерские роды проходят намного легче, чем когда рожаешь без сопровождения. Снижается трагизм, нет ощущения, что ты отрезана от мира, все как дома.

В Омском роддоме №2 зазывают рожать парами по ОМС. Все по-честному, бесплатно. В роддоме несколько боксов. Каждый рассчитан на одну пару. И все они со шведской стенкой, фитболом, раковиной, памятками по стенам. Ребенка не забирают после родов, моют тут же. Мужу разрешают часа два побыть рядом. В моем случае одни из родов с супругом были не самые гладкие — наркоз для меня и мобильная реанимация для дочки. Но все равно врачи были только за присутствие мужа. Во второй раз он буквально в секунды уложил меня «как надо» на высокую модную кушетку для родов — сама б я на нее влезала в схватках долго. А так столько сил сохранила! Ребенок родился, меня прикрыли и тут же позвали мужа — все прошло очень по-человечески!»

«Почему на территории одной страны такие разные законы?»

Маша Зяблова: «Я рожала в Пермском роддоме №9. До моего визита туда в статусе роженицы я была там на экскурсии. Где среди прочего беременным доходчиво объясняли об их правах. В частности, нам рассказали, что в России есть закон, который разрешает: роды с мужем или близкими (у меня два часа была мама, а дальше и до конца — супруг), просить обезболивание, первое прикладывание ребенка к груди.

Для присутствия мужа ничего особенного не требовалось: его флюорография и одноразовая одежда. Роды проходили в индивидуальной палате, их сопровождали врач и акушерка. Они давали задания мужу, и он мне помогал. Для него стоял специальный стул, и он был погружен в процесс от начала до отрезания пуповины. Ни в один момент мужа не просили выйти, он всегда был рядом. Впечатления от родов остались самые положительные. Мы очень благодарны роддому и врачам, что так все прошло. Присутствие мужа для меня, конечно, дало спокойствие и уверенность, что я не одна. За роды мы не платили ни рубля и, конечно, хотели повторить такой тандем и во второй раз. Но пока муж переодевался — я родила.

А дальше мы переехали в Калужскую область. И там речь про партнерские роды по ОМС уже не шла — еще двоих детей я рожала одна. И для меня это большой вопрос: почему на территории одной страны такие разные законы?».

«Ни проблем, ни круглых глаз у врачей»

Нина Шпекторова: «Я рожала с мужем дважды, оба раза по ОМС в Москве. Все нормально было — ни проблем, ни круглых глаз у врачей и никаких к ним претензий с моей стороны. Первый раз случился в 2011 году. Тогда бесплатные партнерские роды были возможны только в роддоме №1. Во второй раз в 2016 году я уже рожала в роддоме №11».

5
0
6289
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ