Им важно доказать, что они нормальные!
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Им важно доказать, что они нормальные!

Шекия Абдуллаева, член попечительского совета фонда «Подари мне крылья», рассказала «Литтлвану» о женщине, которая учит мастерству каменщика детей коррекционной группы 8 вида, помогает им выигрывать в конкурсах и болеет за них всей душой.

«С Аллой Юрьевной Гребенюк мы познакомились, когда она привезла своих учеников на мастер-класс, который наш фонд «Подари мне крылья» организовал в реставрационной мастерской. Ее ученики — ребята с ментальными особенностями. Они не учатся в школе, им не под силу никакие науки. Но их можно научить каким-то четким механическим действиям. И она, преподаватель Индустриально-судостроительного лицея, учит их печному делу.

Она не педагог

Она уверена, что все ее мечты сбылись. И единственное, чего она желает себе сейчас, чтобы к ней приходили ребята, которые по-настоящему хотят получить профессию каменщика. «И тогда мы горы свернем!» — говорит Алла Юрьевна Гребенюк об учениках коррекционной группы 8 вида. О детях с необратимыми отклонениями в развитии.

Но вообще-то она не педагог. В смысле, формально — нет. Алла Юрьевна — инженер-строитель. Но дочь в детстве часто болела, и пришлось оставить работу, чтобы заниматься ребенком. А так как жила семья в Москве в общежитии для военнослужащих (муж был военным), то занималась Алла Юрьевна… всеми детьми, которые там жили. И одним из их любимых занятий стали стихи. Она объясняла ребятам законы стихосложения, рассказывала про ямбы и хореи. И водила в клуб, где собирались настоящие поэты. Взрослые люди с интересом слушали стихи, написанные детьми. И даже на вечерах одного стихотворения, которые проводила поэтесса Римма Казакова, ее детям аплодировали известные поэты.

Недавно к Алле Юрьевне приезжал один из ее подопечных: когда-то дома не одобряли его идею поступать на факультет журналистики, и он пришел сказать спасибо — и за поэтический кружок, и за аплодисменты в клубе поэтов, и за поддержку.

— Знаете, часто бывает: дети занимаются чем-то, а родители машут рукой, мол, да ну, ерунда это! — рассказывает Алла Юрьевна. — А вот не ерунда. Он в себя поверил и стал журналистом.

«Синяя птица» особенных детей

А потом дочь выросла. Мама получила грамоту от комитета по образованию Москвы за образцовое родительство. Можно было возвращаться в профессию. Но за 16 лет в инженерном деле все настолько изменилось, что шансы устроиться по специальности стремились к нулю. Зато опыт общения с детьми был огромный. И Алла Юрьевна пошла в школу воспитателем группы продленного дня.

Энергии и увлеченности ей было не занимать. Ее дети давали по 13 концертов в год! Она сама писала сценки, которые разыгрывали дети. Иногда — в стихах. Иногда просила перевести на английский. Так что можно сказать, что репертуар получался на международном уровне! И у каждого ребенка была возможность проявить свой талант: кто-то занимался в цирковом кружке, кто-то увлекался бальными танцами — всем находилось место в сценарии и на сцене!

А потом была работа в лицее, где Алла Юрьевна впервые столкнулась с детьми, имевшими ментальные проблемы. По правилам нужно было взять на себя какой-то кружок. Алла Юрьевна выбрала театральный и… поставила с ними музыкальный спектакль «Синяя птица». С очень особенными детьми — настоящий музыкальный спектакль.

Они обходят здоровых ребят и занимают призовые места

Когда она переехала в Петербург, то попыталась вернуться в профессию, в инженерное дело. За две недели 20 фирм обошла и еще 20 обзвонила. Тишина… А вот мастером производственного обучения в Индустриально-судостроительный лицей взяли сразу — преподавать каменную кладку. Смеется, рассказывая, как приставала к строителям и прорабам, осваивая новое для себя дело. Но освоила так, что теперь ее ученики — снова 8-я группа коррекции — побеждают на городских конкурсах «Лучший каменщик»: обходят здоровых ребят и занимают призовые места.

— Эти конкурсы — тоже своего рода спектакль, — объясняет Алла Юрьевна. — У каждого своя роль, я показываю, в какой момент и что они должны сделать: мы репетируем работу, для них это важно. Понимаете, они рвутся работать, им важно доказать, что они нормальные, как все. Ну так и доказывают: мы же на конкурсах побеждаем обычных ребят.

Вы моих детей не бросайте!

Впрочем, Алла Юрьевна считает, что это их заслуга: «Мне с ними повезло, судьба подарок сделала. Они мои партнеры, мои звездочки. Они не подведут…». И с такой любовью, с такой гордостью она это говорит, будто про олимпийских чемпионов рассказывает: «Вот этот — талант, у этого — характер, и у каждого свой стиль, у каждого своя методика, и я у них учусь».

Вообще-то, наш фонд не планировал заниматься такими ребятами. Но:

— Вы моих детей не бросайте, — строго сказала она нам. — Им такие встречи необходимы, они им очень радуются!

Вот мы их и не бросаем: они уже и у гончаров побывали на мастер-классе, и у стеклодувов, и у кузнецов, и в кулинарной студии, и в зоопарке. Алла Юрьевна, отработав целый день в лицее, готова везти их хоть на другой конец города — потому что эти события делают ее детей счастливыми.

Если играть словами, то они за Аллой Юрьевной — как за каменной стеной. Им с ней, конечно, невероятно повезло. В их жизни катастрофически мало радости. Кто-то из них — сирота, кто-то живет с родителями, но и дома они видят мало хорошего. И то, что у них есть Алла Юрьевна, — это, знаете, такая высшая справедливость, какая-то очень важная компенсация от судьбы, которая с ними так несправедливо обошлась».

5
0
469
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ