День сурка счастливой мамы
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Песочный пляж, пальмы, шуршащие волны. Любимый муж в сомбреро и пляжных трусах отодвигает занавеску из бамбука и входит в бунгало. В его руках апельсиновый фреш и кокос. Он подходит ко мне и начинает щекотать мой бок кокосом.

«Стоп! Зачем меня щекотать?» - просыпаюсь я с этой мыслью и понимаю, что вместо кокоса - короткостриженая голова моего двухлетнего сына упирается в бок. Его зовут Лев.

На часах 8 утра. Пора просыпаться и варить кашу. Ах, где мой фреш, пляж и бунгало? За окном типичный Питер: ветер, тучи, иногда солнце. Люди то в майке, то в свитере. Первый вопрос в голове: «Во что одеть ребенка на прогулку?»

8.10 на часах. Варю кашу. Голодный сын повторяет с регулярностью секундной стрелки что хочет есть. А я, доваривая кашу в кипящем молоке, одновременно пытаюсь её остудить. Я же волшебник.

8.15 Каша готова, остыла. Первые 5 ложек поглощаются Львом без прелюдий. А дальше, начинаю придумывать истории, ибо гулять мы уходим надолго, и аппетит всегда застает нас врасплох.

9.30. Кровать заправлена. Посудомоечная загружена. Стиральная упакована. Все кнопки нажаты со словами: « Я сам!». Одеваемся для погоды + 20, но берём с собой одежду для +10 (в Питере не забалуешь), перекус для всех малышей на площадке и воду. А дальше начинается воплощение картины Репина «Бурлаки на волге». Коляска, машина-каталка, вертолетик, пара-тройка железных моделек, сухой паек, самолет из пенопласта, самокат и 17-ти килограммовый сын выходят на улицу при помощи моих двух рук и ног. Иногда кажется, что рук у меня намного больше, и я стараюсь заглянуть в зеркало, чтобы убедиться в обратном.

9.30-11.30. Время для отдыха мамы на детской площадке. «Мам, помоги. Мам, слепи пирожок. Мам, подними. Мам, пить. Мам, есть. Мам, принеси, подай…» Некоторые дети играют сами, а их мамы обсуждают личную жизнь, развивашки, истории про очередь в детский сад, кто как похудел или набрал лишние кг. Но мой сын держит нервы своей мамы в надёжных руках, не до новостных сводок. У нас дела поважнее.

Замечали основную разницу между мальчиками и девочками? На детской площадке особенно видно. Если девочка упала, то быстро встала, отряхнулась и побежала дальше. Если упала сильно, то может немного всплакнуть и пожаловаться. Если упал или ударился мальчик, то эта история с длинным продолжением, вне зависимости от силы удара. Слёзы, сопли, расстройство и подавленное состояние, «не хочу гулять, пошли домой». Истории про мужчин и температуру 37 кажутся реальными (муж не болеет, работает).

Полдень. Время обеда. Уже не помню, когда обедала за столом. Сын всегда сидит на столешнице, когда я готовлю или разогреваю еду, кушает там же. Высота кухонного гарнитура 90 см от пола, поэтому отходить опасно. Так и едим. Я - стоя, он – удобно.

13.00. Играем до дневного сна. Непременно вместе. Игра в одиночку у нас схожа с предательством мамы. Мне не знакомы истории о том, что ребенок может заснуть во время еды, если очень устал. Или во время игры в LEGO. Кстати, где купить это магическое LEGO?. Лев никогда не устанет так, чтобы заснуть. Он откажется от дневного сна, а я потеряю драгоценную возможность сделать вдох и выдох наедине с собой.

14.00. Ритуал сна начинается с книжки про «Конька-горбунка» и заканчивается песней В. Цоя «Кукушка» в моем исполнении. А дальше… 2 часа моего удовольствия. Время, когда могу сесть за ноутбук и, рассекая пальцами по клавиатуре, словно Моцарт во время вдохновения, написать тексты для работы.

16.00. Полдник. Мы начинаем изобретать ужин. Лев любит готовить. Режет, мешает, обожает отбивать мясо. Признаюсь, в душе мне очень симпатичны мужчины – повара, поэтому пристрастие сына к кулинарии поощряю.

17.00. Да, всего за час наш ужин, и, возможно, обед на завтра готов. За два года я научилась творить не одно и не два блюда за такой срок, могу накрыть целый стол. Включается режим «Турбо». Уверена, все дело в помощнике, ведь иногда приходиться убирать муку, вытирать разлитое масло, оттирать кухонный фартук от томатной пасты.

Одеваемся и выходим на улицу. Осталось 2-3 часа до прихода мужа с работы. И моя смена закончится. Можно будет помолчать. А, я не сказала? У нас нет телевизора, Лев не смотрит мультики – это сознательный выбор нашей семьи. Поэтому все 12 часов, за исключением сна, я работаю «говорилкой». Может поэтому Лев начал разговаривать в 1,6 и сейчас цитирует Пушкина наизусть? Не знаю. Это загадка.

Вот такой день из жизни мамы. Обычный, немного сложный. Но самое главное, что я получаю от каждого такого дня невероятное удовольствие. Жадно ловлю все новые события, слова, жесты и стараюсь запечатать их в памяти с помощью сургуча.

Быть мамой – это невероятное счастье.

1
0
125
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ