«Первые три месяца жизни сына я помню только благодаря фотографиям»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

«Первые три месяца жизни сына я помню только благодаря фотографиям»

Первый год жизни с ребенком — самый волнительный, непростой и такой необычный, нежный и трепетный. Для всех без исключения членов семьи. Мы собрали истории наших читателей о том, что им запомнилось больше всего с момента рождения ребенка до 1 года.

Фото: Jonathan Borba, unsplash

Елена Павлова, 40 лет: «Я мама трех дочек: Анастасии, Марии, Ксении. Хочу сказать, что в целом история моего материнства радостная. При этом мои старшие детки с разницей 1,4 года. Когда я забеременела, Насте было 7 месяцев, она хотела кушать молочко — так я ее докормила до 11 месяцев, потом она отказалась сама — сказала невкусно. Мне пришлось выйти на работу, чтобы заработать новый декрет — Настя была с папой, ей пришлось ездить даже с ним на работу. Либо он приносил ее ко мне в поликлинику под конец приема и бежал на встречи. Я уже с приличным животом несла ее домой, благо дом рядом, тем не менее зимой это было делать тяжело.

В детскую поликлинику в годик с Настей ходил тоже папа, так как я работала и была с животом. Я переживала, что дочка больше проводила времени с папой, чем со мной. Мне хотелось дать тепло и Насте и малышу внутри меня. Это было тяжело, так как даже прижать к себе ее, носить на ручках долго мне не давал живот. Сейчас тоже непросто когда все трое просятся на ручки».

Светлана Белкина

Светлана Белкина, 34 года: «После рождения сына и до его двух месяцев всё было, как из журнала об идеальном материнстве: все высыпались, не могли налюбоваться на малыша, но потом начались колики. Для того чтобы сын уснул и не плакал, я качала его на руках часами (днями), прыгала на фитболе, пела колыбельные, муж массировал животик, а после — всей семьёй наматывали круги по парку с коляской. Время будто не двигалось. Не верила, когда врачи и друзья говорили, что колики у малыша пройдут в 3-4 месяца. Но они, и правда, прошли. Это было как чудо. Потом у сына начался атопический дерматит, села на строгую диету кормящей мамы (абсолютно не нужную) и похудела (что, конечно, плюс). В итоге помогло время и свежий воздух — потихоньку всё наладилось. А когда малыш сел, пополз, пошёл и сказал первые слова — все трудности забылись в момент. Сейчас я не могу представить, как раньше жила без его смеха, объятий, поцелуев, бесконечных «мама» и мерзких пакостей, куда же без них».

Татьяна Гилёва, 36 лет: «Главная радость и трудность первого года жизни с ребенком состоит в том, что он очень быстро пройдет. Радость — потому что уже не будет так страшно, можно будет спать и встречаться с друзьями (хотя, чего уж лукавить, мне и так все это удавалось), трудность — потому что сейчас, глядя на этого громадного уже четырехлетку, ты не вспомнишь совсем каким он был в этот первый год. Пишу и жалею, что мало снимала: фото, видео — не постановочные, а любительские: типа «вот он жует свой первый тапок». Хотя каждый момент достоин запечатления — улыбнулся, перевернулся, агукает, сделал первый шаг. И все это вызывает у меня безграничную любовь и нежность. Из трудностей запомнилась тревога безграничная — не так дышит, не так смотрит, спит много, ест мало. Бывало, из-за этих подсчетов/контроля ничего не видишь — ни улыбок ни первых шагов. А потом отпустит, и он идет к тебе, толстенький, хорошенький, слюни до пупа и тот самый тапок во рту. И думаешь: «Господи, только береги! И спасибо тебе, Господи, за такое счастье».

Татьяна Маслова

Татьяна Маслова, 41 год: «Первые три месяца жизни сына я помню только благодаря фотографиям. Это был нескончаемый «день сурка»: ор-кормления-укачивания-ор. Самая жесть была, кажется, когда Даня не спал 20 часов подряд. И это грудной младенец! Он плакал и плакал. Я не знала совершенно что делать — кормила, меняла подгузник, качала на ручках, гладила животик, носила по квартире. В итоге вызвала скорую помощь, боясь, что с ним происходит что-то страшное и непоправимое. Приехали врачи, спросили, что я ела накануне. А я и не помнила, ела ли что-то и когда. В общем, свалили все на колики, мельком взглянув на ребенка, уехали.

А однажды я, испробовав все способы усыпления младенца («белый шум», пеленание, качание на ручках и так далее), уже в отчаянье решила их объединить. Я запеленала своего мальчика, положила в шезлонг, принесла в ванную, предварительно выключив там свет и открыв кран с водой. Затем в шезлонге поставила режим вибрации, взяла его за ручки и стала раскачивать как на качелях. До сих пор помню свой триумф и бицепсы: он заснул за минуту, наверное, а я неплохо подкачалась. Вообще, за беременность я набрала 15 кг, а за первые два месяца после родов похудела на 20. И когда меня спрашивали, как мне это удалось, я всегда отвечала — я просто стала мамой! Сейчас мой сын уже учится в средней школе, и все эти сложности первого года жизни кажутся мне такими далекими и милыми. И, знаете, я иногда по ним даже скучаю и где-то в глубине души мечтаю повторить».

Михальченко Анна, 35 лет: «К рождению малышки чётко осознавала, что укачивание на руках и совместный сон ни за что! Спасибо мужу, который поддерживал в этом. Поэтому во многом наши первые месяцы после рождения прошли без излишних утомлений. Беспокойных ночей было от силы 5-8. Единственное в чем мне было сложно — вставать ночью каждые 2 часа для кормления. Усталость имела эффект накапливания, и однажды был взрыв! Но никакой утренний сон не заменит эту бескорыстную улыбку и светящиеся глазки! Люблю свою дочу больше жизни».

Александра Павловская

Александра Павловская, 34 года:

«Первый месяц жизни ребенка, сына Саши, прошел словно в тумане, я не могла распределить время, на кухне меня все время ждал остывший чай, не понимала за что хвататься и что делать. Я не представляла, что такое быть мамой и какой это труд — превозмогать свои силы, усталость, не спать в буквальном смысле этого слова, а еще даже не догадывалась, что может происходить в моем организме, как работают гормоны и какое вообще удивительное создание женщина на самом деле. И еще я, конечно, не догадывалась о том, что есть такая безусловная любовь к ребенку и что я способна испытывать такие сильные чувства.

Первый год очень непрост со всеми этими коликами, зубами и опасностями, подстерегающими повсюду любопытных первооткрывателей. А еще, конечно, первый год жизни ребенка, да и последующие тоже — это постоянная работа над собой. Появление младенца в семье — это не просто новая жизнь, это целый новый мир. Удивительно наблюдать за ним и смотреть, как он растет и развивается, очень волнительно от мыслей о том, что же будет дальше. Даже бывает немного грустно от того, что он так быстро растет. Хочется побыть подольше в этом моменте, насладиться счастьем быть его мамой».

Редактор, журналист и пожиратель булок Все публикации автора »
0
0
697
КОММЕНТАРИИ0
Редактор, журналист и пожиратель булок
Все публикации автора »
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ