«Дайте себе шанс избавиться от бесплодия, оно излечимо!»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

«Дайте себе шанс избавиться от бесплодия, оно излечимо!»

Все обследования позади, анализы сделаны, лечение пройдено, партнеры регулярно пытаются зачать ребенка, а беременность все не наступает. Может быть дело в психологическом бесплодии? Об этом мы поговорили с Натальей Коваленко, доктором психологических наук, действующим психотерапевтом, и Давидом Цырлиным, перинатальным психологом со специализацией в области репродуктивной медицины.

А есть ли проблема?

Наталья Коваленко:

«Могу с уверенностью сказать, что у 70-75 процентов современных женщин, которые не могут зачать или выносить ребенка, наблюдается именно психологическое бесплодие, которое уже сочетается с физиологическими отклонениями».

Давид Цырлин:

«В моем понимании НЕпсихологического бесплодия не существует. Все бесплодие является нарушением формирования доминанты беременности в коре головного мозга, что встречается у 15% женщин из популяции».

Какие причины?

Наталья Коваленко:

«Мой метод основывается вот на чем. Есть такое направление — психотерапия трансгенерационных травм, то есть тех травм, которые накопились в роду. Разводы, сложные кризисные ситуации с родителями, детьми повторяются из поколения в поколение. Это же касается и репродукции: например, у прабабушки было десять детей, у бабушки были уже аборты или какие-то коллизии, связанные с мужчинами, у матери осложнённая ситуация и неприятие собственной матери, а уже внучке эта история достается в очень сложном состоянии и может привести к бесплодию. Это «отягощение» психосоматическое, и диагностировать его на уровне анализов, биохимических дисбалансов довольно сложно. Обнаружить можно — будут расстройства слизистой желудка, влагалища, что-то еще, но все это будет следствием того, что эндокринная система задавлена переживаниями и непрожитыми кризисами».

Давид Цырлин:

«Я считаю, что причины носят нейрофизиологический характер и лежат в некоторых психологических моделях. Бесплодие, о котором говорят гинекологи, вторичное и является следствием первичного, то есть сначала возникает нарушение формирования гестационной доминанты, то есть доминанты беременности, а потом уже идут нарушения в репродуктивной системе. У меня не было случая за мою практику, чтобы я не находил психологических причин в прошлом. Важный и неудобный вопрос, который репродуктологи предпочитают не задавать пациентам, где произошел сбой при выборе полового партнера? Говорят, что в течение трех секунд женщина видит репродуктивный и генетический потенциал мужчины. И если предположим, что женщина из тех 15% популяции своего нынешнего партнера выбрала не по первой сигнальной системе, в результате того трехсекундного решения, а по второй — по принципу «он — хороший парень», то у нее в голове происходит конфликт и диссонанс, мешающей ей забеременеть от этого, который рядом, — хорошего и надежного, но не идеального альфы».

Как лечить?

Наталья Коваленко:

«Лечить симптомы — бессмысленно, возможно это даст временное улучшение, но потом опять будет провал в такую же патологию. Некоторым кажется, что проблема — такой клубок, к которому не подступиться, но я рекомендую начать с того, чтобы рассмотреть отношения с мамой, бабушкой, проанализировать, в каком состоянии находится репродукция по женской линии, что там с принятием, непринятием, отвержением и другими надломами, которые мешают материнству.

Начинаем издалека — отрабатываем все семейные травмы. Переходим к относительно недавнему прошлому клиента — отношения с мужчинами, отцом, дедушкой. Случай из практики: у клиентки проблемы с зачатием, начинаем разбираться и выясняем, что у женщины был дедушка, который ее сексуально возбуждал. Ничего такого там не произошло, но у нее осталось это как нарушение какого-то закона. Она вроде и дедушку любит, и чувствует, что это неправильно. Это что-то такое искореженное, что наложилось на ее отношения с мужчинами. Затем занимаемся текущим положением — какие-то проклятия, которые «застряли» в голове у клиента, сложности в отношениях со свекровью, накопившийся негатив — все это компенсируем настолько, насколько это возможно.

Наше подсознание очень мобильное, и его можно перестраивать, встраивать новые связи, идеи, концепты. Еще один пример. Ко мне пришла беременная с небольшим сроком. Врачи диагностировали комплект патологий, несовместимых с беременностью, и предрекли ей, что она не выносит и уж точно не родит. Мы с ней проработали всю ее семейную патологию, связанную с передачей репродуктивного признака, и она не только доносила, но и родила прекрасного малыша.

Лечение состоит также в том, что включается и активизируется ресурс, формируется материнская доминанта, которая взращивается и делается естественной, наполненной эмоциями и познаниями.

Отмечу, что работать стоит не только с материнской линией жены, но и отцовской линией мужа. Мужское бесплодие сейчас ровно также распространено, как и женское. И мужчину стоит проверять с такой же тщательностью».

Давид Цырлин:

«Моя концепция лечения не всеми принимается лояльно. Вся проблема современной репродуктивной тематики заключается в том, что беременность, как считается, начинается с появлением эмбриона в полости матки. Это не так. Организм не может перестроиться с такой скоростью и отреагировать на появление инородного тела в полости матки. Он сначала должен привести себя в состояние иммунной супрессии, чтобы быть готовым не отторгнуть новый организм. То есть организм сначала беременеет, а потом эмбрион может продолжить развиваться.

Уверен: при каких-либо проблемах с зачатием посещение психотерапевта первично. Изначально это не проблема акушеров и гинекологов, и на самом деле они ничего не могут сделать. Бесплодие приводит к некоторому количеству других заболеваний, которые ошибочно считают причиной самого бесплодия.

Вся задача терапии — сделать так, чтобы доминанта беременности начала формироваться. Это можно сделать и медикаментозно — с помощью гормональной терапии, но можно и с помощью психотерапии, что часто существенно быстрее и безопаснее.

И то, что вы называете бесплодием, мы называем «репродуктивным инсультом», а репродуктологи — на самом деле реабилитологи, они восстанавливают или создают в головном мозге ту зону, которая отвечает за формирование доминанты. Если женщина механически, без формирования модели материнства и цели в голове, выполняет процедуры, проходит лечение, то все бессмысленно — главная проблема не решается.

У женщины отключена репродуктивная функция, так как глубоко засел диссонанс: это не тот идеальный альфа, который где-то существует на белом свете или когда-то прошел мимо, а нынешний партнер — не лучший репродуктивный исход для популяции, я не хочу от него беременеть. Мы можем это решить. Как? Мы должны понять, когда это началось — когда произошел отказ от репродуктивной функции? Для этого женщине надо рассказать всю свою репродуктивную историю и найти, когда у нее был разрыв отношений и причину этого разрыва с тем партнером, который был потенциально альфа. С точки зрения биологии этот разрыв был бессмыслен. Вот именно это и было для нее психотравмой — это главная и единственная причина. Ну а если это психотравма, то пациентку надо провести через психодраму и устроить ей катарсис. Это жестко (мало кто способен сохранять спокойствие, когда ему заявляешь: я знаю, что когда ты закрываешь глаза, ты не с этим, а с другим!), но это работает. А затем мы создаем новую модель — роди ребенка не от него, а ему, стань суррогатной мамой для своего нынешнего партнера.

Сможет ли она дальше оставаться с этим мужчиной после таких непростых открытий? Дайте ей побыть беременной — все восстановится и наладится».

0
0
192
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ